Класс Фамилия 1 вариант Итоговый тест по теме «Сложное предложение» Часть А А1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Луна зашла за тучу ( ) и берега не стало видно. 1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Раннее утро в самом разгаре ( ) и дышится по-весеннему легко и радостно. 1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. АЗ. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 1) Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. 2) Нельзя откладывать поездку, хотя погода испортилась. 3) Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют. 4) Было очень темно, потому что луна зашла за облака. А4. Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных. 1) Когда солнце поднялось над горизонтом, мы быстро собрались и отправились туда, где нас уже давно ждали. 2) Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом. 3) После долгих лет разлуки я увидел этот большой сад, в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне. 4) Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух. А5. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Утро такое раннее (1) что слышно только звонкое пение птиц (2) которые перелетают с ветки на ветку в старом саду. Проводник увидел (3) что погода портится (4) и (5) что завтра будет дождь. 1) 1,2,3,4,5 2) 1,2,3 3) 2,3,4 4) 1,4,5 А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для понимания смысла работы (1) необходимо иметь книгу (2) по поводу (3) которой были сделаны заметки. 1) 1,3 2) 1,2,3 3) 1 4) 2 А7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Дверь комнаты приоткрылась (1) и все увидели (2) как сначала появилась густая шевелюра (3) и только потом на пороге возникла несуразная фигура посыльного. 1) 1,2,3 2) 1,2 3) 2,3,4 4) 1 А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Главное (1) что сразу привлекло внимание путников (2) это огромная башня с часами (3) на которых двигались фигурки в средневековых костюмах. 1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2,3 4) 1 А9. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении: Зеленели, раскинув свои огромные ветви, дубы ( ) вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо. 1) Ставится точка с запятой, так как части предложения распространены внутри. 2) Ставится запятая, так как перечисляются одновременно происходящие явления. 3) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения указывает причину того, о чём говорится в первой. 4) Ставится тире, так как во второй части предложения содержится вывод. Часть В Прочитайте текст и выполните задания В1 —ВЗ. (1)В конце октября, когда последние курортные гости уже потянулись на станцию, а дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, в Балаклаве становится по-домашнему уютно, точно в комнатах после отъезда непрошеных гостей. (2)Кругом тишина, не нарушаемая ничем. (З)Вода так густа и тяжела, что звёзды отражаются в ней, не рябясь и не мигая. (4)Раздаются ленивые шаги ночного сторожа, и я различаю не только каждый удар его кованых рыбачьих сапог о камни тротуара, но слышу также, как между двумя шагами он чиркает каблуками. (5)Вот он завернул куда-то в мощёный переулок, шаги его смолкли. (По А. Куприну) В1. Найдите предложение с разными видами связи. Напишите его номер. В2. Найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения. ВЗ. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Часть С С1. Дополните текст А. Куприна несколькими своими предложениями. Класс Фамилия 2 вариант Итоговый тест по теме «Сложное предложение» Часть А А1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Выглянуло солнце ( ) и в лесу всё оживилось. 1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. А2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Пошёл сильный дождь ( ) и залил тёплыми потоками всё кругом. 1) Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И не нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. АЗ. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Дом, что стоял у реки, был хорошо виден издалека. 2) Мы надеемся, что концерт состоится. 3) Чтобы сохранить силы на обратный путь, мы сделали привал. 4) Город, где жил наш родственник, стоял на излучине реки. А4. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных. 1) Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны... 2) Люди желали, чтобы Данко вывел их из леса, чтобы он спас их. 3) Я видел, что сад очень разросся, особенно в том месте, где он граничил с прудом. 4) Чтобы выполнить в срок работу, я решил, что буду выполнять её каждый вечер в течение недели. А5. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. За ночь листочки на берёзке распустились (1) так что трудно было не любоваться ею (2) потому что она стояла нарядная, как невеста. Мы долго смотрели на море (3) и думали о том (4) сколько оно скрывает тайн (5) сколько богатств спрятано в его глубинах. 1) 1,2,3 2) 1,3,5 3) 1,2,4,5 4) 1,2,3,4 А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? С течением времени (1) изменилось дурное отношение к моей сестре (2) в чувствах которой (3) тоже наметился (4) какой-то перелом. 1) 1 2) 2 3) 1,2,3 4) 1,2,4 А7. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. В середине лета наступил один из тех прекрасных знойных дней (1) когда время течёт медленнее, чем обычно (2) когда всё в природе блаженствует под лучами полуденного солнца (3) потому что невозможно не поддаться неге (4) его ласкающих тёплых лучей. 1) 1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3 А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. Мы видели (1) что скалы были почти неприступны (2) что подняться на них было бы слишком тяжело (3) и что у нас не хватает нужного снаряжения для этого. 1) 1,2 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,3 А9. Укажите правильное объяснение двоеточия в предложении: Предметы теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. 1) Одна из частей предложения указывает на причину. 2) Вторая часть предложения поясняет предшествующую часть. 3) Предложение имеет значение перечисления. 4) Вторая часть предложения имеет значение следствия. Часть В Прочитайте текст и выполните задания В1 -ВЗ. (1)Заброшенная лесная дорожка сначала вилась змейкой в мрачном ельнике, потом потянулась к хвойной опушке рощи. (2)Невысокие густые сосенки плотно смыкали свой ряд, и Антон с усилием пролез между ними, стряхнув на себя тучу снега. (З)Почти на ощупь, низко сгибаясь, он начал пробираться в рощу. (4)Он надеялся, что вдали сосны будут пореже, что он сможет выбраться на равнину. (5)Но вся роща оказалась сплошь сросшейся хвойной чащобой — пробраться через неё даже днём стоило неимоверного труда, не говоря уже о ночи. (6)А ночь неумолимо приближалась. В1. Найдите бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого содержит следствие того, о чём говорится в первой. Напишите номер этого предложения. В2. Найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. ВЗ. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Часть С С1. Напишите небольшой текст о зимнем лесе, используя сложные предложения разных видов.