Методические разработки    

    Методические разработки


Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.

Из школьных сочинений.





Статистика посещений
   Сегодня 243  Сейчас 3






Лото лексика
   Методические разработки   
Урок-расследование

Лото "Лексика"

Урок-расследование



    Идея. Понятно, когда литературный герой, сеющий «разумное, доброе, вечное» и отлакированный критиками, читателями и учителями до солнечного блеска, признан положительным героем. А если герой не столь однозначен? А если творимое им благо оборачивается во зло или наоборот? А если герой второстепенен или его доброе начало скрыто в глубинах переплетений сюжета? А если …
    А если устроить суд над героем? Самый настоящий суд: с защитником, обвинителем, свидетелями и, конечно, строгим, но справедливым судьей…

    Результаты.
    а. Материальный.
    Материальный итог реализации проекта – «Методическое руководство по проведению урока-судебного расследования над литературными героями».
    б. Практический.
    Как показала практика, заинтересованность учеников в проведении подобного рода уроков оказалась выше всяких ожиданий, желание активного участия в них привело к необходимости перехода отбора участников на конкурсную основу. Успешное же проведение судебного расследования требовало не только знания первоисточника – авторского произведения, но и скрупулёзного его анализа…
    в. Неожиданный.
    Как это часто бывает, любовно созидаемый проект, воплощенный в реальность, начинает собственную жизнь, независимо от воли авторов. Так и в нашем случае – обыкновенный (уже обыкновенный!) урок-расследование трансформировался в забавную мини-пьеску «Суд над господином Чичиковым», где применены жаргонизмы, архаизмы, примитивизмы, просторечье …

Суд над господином Чичиковым

Репетиция мини-пьески "Суд над господином Чичиковым". Участники - старшеклассники школы 17 г. Москвы.

Суд над господином Чичиковым
(отрывок)

      Секретарь. А теперь представим суд над Чичиковым, который происходит где-то там (неопределённый жест рукой), скажем… ну,… не в нашем административном округе. Действующие лица: (знакомит с действующими лицами по Суд над господином Чичиковым секретарьмере их выхода и рассаживания по местам). Обвинитель, Защитник, П.И. Чичиков, Чорт де знает кто (он в лохмотьях), Новый русский (новый русский не появляется). Куда он опять подевался?

      Новый русский (выбегает на сцену из зала). Да, здесь, я здесь!

      Секретарь. Все в наличии. Встать, суд идёт!

      (Входит судья в шапке ушанке, одно ухо шапки свисает)

      Секретарь (докладывает). Господин Судья, подсудимый, обвинитель и защитник на месте и готовы к судебному заседанию.

      Судья (прикладывая ладонь к уху). Ась?

      Новый русский. Да он глухой, в натуре!

      Чорт де знает кто (ехидно). Если Фемида - с повязкой на глазах то и судья должен быть слеп. А слепой и глухой судья - великое достижение в области правосудия. Представьте себе, имеются прецеденты. Помнится в басманном суде…

      Судья (глядя на него). А енто хто?

      Секретарь (шепчет на ухо).

      Судья (удивленно). Ты глянь…. Ну и ладушки… (Стучит молотком) Судебное заседание под председательством меня считаю открытым. (Читает с трудом). Слушается дело Чичикова Павла Ивановича в скобках гегелевского …

      Секретарь (поправляет). Гоголевского.

      Судья (покорно). Гоголевского… А причём тут Гоголевский?

      Новый русский (не выдерживает). Писатель был такой, пень.

      Судья. Ась? А ежели писатель, тады так и пишите: писатель Гоголевский. Не понимаю я… А пошто тады здеся Чижиков?

      Секретарь. Чичиков.

      Судья (согласно). Ну, нехай себе Чичиков. А где Гоголевский? ...

Читать полностью

    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.