План. Конспект. Тема. НЕ и НИ с наречиями и -Н-(-НН-) в наречиях. Примеры, правило, таблицы, алгоритм-схема, презентация «правописание наречий»
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-3. (время 0:07)
А. Выполнение учениками словарного диктанта.
Б. Задание классу «морфологический разбор наречия» с использованием «памятки»
2. НЕ и НИ с наречиями. Слайд 4-25. (время 0:15)
А. НЕ с качественными наречиями на примерах: нежданно, несильно; не ровно, а криво; вовсе не.
Б. Разграничение наречий на примере:
Спрятаться не за чем (местоимение)
Прятаться незачем (наречие)
В. НЕ с наречиями:
- с дефисным написанием: не еле-еле
- обстоятельственными: не утром, не затем
- меры и степени: не слишком
- со степенью сравнения: соображает не быстрее других
- местоименные: не сюда
- в сочетаниях: не на цыпочках, не один на один
Г. Выбор слитного/раздельного написания НЕ с наречиями (схема).
Д. НЕ и НИ на примерах:
Ему не́когда отдыхать. Он никогда не работал.
Е. Способы распознавания отрицательных наречий.
3. Н(НН) в наречиях. Слайд 26-35. (время 0:12)
А. Правило написания Н(НН) в наречиях на примерах:
Смотреть испуганно (испуганный – причастие), смотреть бешено (бешеный – отглагольное прилагательное)
Б. Разграничение наречий.
4. Закрепление. Слайд 36. (время 0:08)
Выполнение учащимися заданий на изучаемую тему.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.