План. Конспект. Тема. Глагольная форма: деепричастие, деепричастный оборот, образование деепричастий. Правило, примеры, задания, таблица «суффиксы деепричастий и причастий», проверочная работа, презентация «правописание деепричастий»
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:06)
Выполнение учащимися проверочной работы «формообразование и ударение»
2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-27. (время 0:25) А. Определение деепричастия как самостоятельной части речи на примере: Передвигаясь по льду, пингвины забавно переваливаются с ноги на ногу. Б. Постоянные признаки деепричастия. В. Понятие о синтаксической синонимии. Г. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика деепричастий и причастий» Д. Образование деепричастий. Е. Деепричастие – неизменяемая форма глагола на примерах: Класс трудился (муж. р., пр. вр.), не жалея сил. Звено трудилось (ср. р., пр. вр.), не жалея сил. Бригада трудилась (жен .р., пр. вр.), не жалея сил. Крестьяне трудятся (наст. вр., мн. ч. ), не жалея сил. Ж. Виды деепричастий на примерах: Не глядя (что делая?) в записи, он произнес пламенную речь – несовершенный Не глянув (что делая?) в записи, он произнес пламенную речь – совершенный З. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.
3. Закрепление. Слайд 28. (время 0:11)
Выполнение учениками заданий с целью закрепления нового материала.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.