План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Односоставное предложение. Слайд 2-26. (время 0:32)
А. Задание классу на определение:
- видов односоставных предложений в заданном сложном, пример: Не буду опровергать утверждение, что прекрасней её нет в целом свете.
- типов и видов заданных предложений, пример: Учите, любите, знайте наш великий русский язык
- односоставных предложений в заданном тексте (по А. Фету).
- вида односоставных предложений, пример: Что молвят в свете об этом храбреце? (НЛ)
Б. Вопросы учащимся на знание свойств и характеристик односоставных предложений различного вида.
В. Монтаж опорной схемы видов односоставных предложений по заданному шаблону-таблице
2. Безличные и назывные предложения. Слайд 27-30. (время 0:04)
Определение учащимися типов и видов предложений в стихотворениях А. Фета «Вечер» и «Чудная картина…»
3. Слово учителя. Слайд 31-34. (время 0:05)
Злоупотребления односоставными предложениями в «поэзии» графоманов и мастерство А. Фета в построении стихотворений из назывных предложений на примере «Шёпот, робкое дыхание…»
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.