План. Конспект. Тема. Односоставные и двусоставные, эллиптические и контекстуальные неполные предложения. Примеры, задания, тест «односоставные предложения», презентация «неполные предложения»
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Проверка домашнего задания. Слайд 1-10. (время 0:11)
А. Опрос класса по предыдущей теме «односоставные предложения»
Б. Самостоятельное определение учащимися темы урока с помощью наводящих вопросов учителя.
2. Понятие о неполных предложениях. Слайд 11-30. (время 0:13)
Просмотр учащимися скомплектованного комментированного видео о неполных предложениях, их происхождении и применении.
3. Беседа. Слайд 31-33. (время 0:06)
А. Беседа с классом о просмотренном материале
Б. Самостоятельная разработка учащимися определения полных предложений
В. Самостоятельная разработка учащимися определения неполных предложений
4. Виды и типы неполных предложений. Слайд 31-36. (время 0:12)
А. Двусоставные неполные предложения:
- распространенные, пример: На витрине – розы.
- нераспространенные, пример:
Нина услышала реплику. Нахмурилась.
Б. Односоставные неполные предложения
- распространенные, пример:
Сегодня иду на тренировку. Завтра – на соревнования.
- нераспространенные, пример: Люблю. Скучаю.
В. Контекстуальные неполные предложения, пример:
Я люблю танцевать. Он – петь.
Г. Эллиптические неполные предложения, пример: Во дворе – трава, на траве – дрова.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.