Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях   

    План-конспект урока 
    

    Сочинительные союзы.

    План. Конспект. Тема. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами, смысловые отношения в ССП. Словарный диктант №3. Типы и виды ССП, примеры,  задания, таблица «сочинительные союзы», презентация «смысловые отношения между частями в сложносочиненных предложениях»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-5. (время 0:05)
    А. Выполнение учащимися словарного диктанта.
    Б. Составление сложносочиненного предложения из трех простых, выявление смысловых отношений между частями на примере:
    Даша получила письмо.  Письмо было написано по-английски. Даша его не поняла. 

    2. Слово учителя. Слайд 6-7. (время 0:03)
    Сложносочиненное предложение и роль сочинительных союзов в формировании связей между его частями.

    3. Сочинительные союзы. Слайд 8-43. (время 0:22)
    А. Соединительные союзы. Смысловые отношения: одновременность, последовательность, причина (следствие)  на примерах:
    Прошло лето, и закончились каникулы.
    Шеф дал задание, и мы принялись его выполнять.
    Он пришел к финишу последним, и ему не зачли пробег.

    Б. Разделительные союзы. Смысловые отношения: чередование, взаимоисключение. Примеры:
    Или похолодало, или мне нездоровится.
    То дождь идет, то ветер воет.

    В. Противительные союзы. Смысловые отношения: сопоставление, противопоставление. Примеры: 
    Вадим учил уроки, а сестра на диване скучала.
    Течение было сильным, но я решил перебираться на противоположный берег.

    4. Закрепление. Слайд 44-50. (время 0:08)
    А. Выполнение учащимися заданий на определение смысловых отношений в ССП. Пример:
    Либо я соглашусь с его условиями, либо он меня по судам затаскает.  (взаимоисключение).
    Б. Составление таблицы «Сочинительные союзы»

    5. Анализ предложения. Беседа. Слайд 51-53. (время 0:04)  
    Значимость пунктуации на анализе предложения: Звездочки давно погасли в небе и уже играют на рожке.

    9. Рефлексия. Домашнее задание.  Слайд 54. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 223  Сейчас 2







Урок русского языка в 9 классе.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

презентация к уроку (обзор)

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Перейти на страницу урока

    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.