Придаточные предложения образа действия, меры и степени.
Открытый урок.
План. Конспект. Тема. СПП с придаточными образа действия, меры и степени. Примеры, задания, схемы, таблицы, презентация «придаточные меры и степени, образа действия».
План-конспект урока.(Хронометраж учебного времени*)
1. Подготовка к ЕГЭ. Слайд 1-5. (время 0:11)
А. Лексическая работа.
-лексический диктант
-объяснение правописания продиктованных слов
Б. Паронимы. Различие и сходство, пример: лесная территория, лесистый остров.
2. Проверка домашнего задания. Слайд 6. (время 0:04)
Беседа с классом о придаточных уступки: вопросы, значение, союзные слова и союзы, место в предложении, синонимичные к ним обороты.
3. Изучение нового материала. Слайд 7-11. (время 0:04)
Разбор предложений с придаточными:
- образа действия (ОД): Поступай так, чтобы совести было комфортно.
- меры и степени (МиС): На открытый урок пришло так много желающих, что пришлось изыскивать дополнительные места.
- сравнения: Она радовалась так открыто, как радуется ребенок долгожданному подарку.
4. Слово учителя. Слайд 12. (время 0:02)
Озвучивание темы урока перед просмотром видеоурока.
5. Видеоурок «Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени». Слайд 12-28. (время 0:06)
А. Придаточные ОД: вопросы, средства связи, место в предложении.
Б. Придаточные МиС: вопросы средства связи, место в предложении.
В. Сходство и различие придаточных образа действия и придаточных меры и степени.
Г. Сводная таблица.
6. Придаточные образа действия, меры и степени. Слайд 29-33. (время 0:08)
А. Составление памятки.
Б. Экспрессивность СПП с придаточными ОД, МиС.
В. Макет схемы: [указ. слово + глагол, наречие или прилагательное], (союз или союзное слово).
Г. Союзы, союзные слова придаточных ОД, МиС.
Д. Парность указательных слов и союзов.
7. Закрепление. Слайд 34-35. (время 0:02)
А. Беседа с классом по пройденной теме.
Б. Многозначность придаточных ОД и придаточных МиС.
8. Работа с учебником. Слайд 36. (время 0:05)
Выполнение упражнений учебника.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.