Имя прилагательное как часть речи    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема.  Лексико-грамматические разряды прилагательных.

    Содержание: схема, примеры, задания, проверочная работа «правописание НЕ с существительными», презентация «имя прилагательное»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:06)
    Выполнение учениками проверочной  работы «правописание НЕ с существительными»

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-17. (время 0:16)
    А. Понятие об имени прилагательном как о части речи.
    Б. Разряды прилагательных       
    - Прилагательные качественные, их свойства и отличительные признаки на примерах: знатный – знатнее – знатнейший; очень быстрый, слишком умный; умный – умён; синий-синий
    - Прилагательные относительные, их свойства и отличительные признаки на примерах: шерстяной свитер, ежедневные пробежки, садовый участок, отбойный молоток
    Случаи трансформирования прилагательных относительных в качественные на примерах: железные прут – железные нервы
    - Притяжательные прилагательные, их свойства и отличительные признаки на примерах:  верблюжьи скачки
    Случаи перехода прилагательных притяжательных в относительные и качественные: отцовский дом – отцовские чувства, волчий оскал – волчьи унты

    3. Закрепление. Слайд 18. (время 0:10)
    Работа с учебником. Выполнение учащимися упражнений учебника.

    4. Домашнее задание. Слайд 19. (время 0:01)

    5. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Слайд 20-23. (время 0:10)
    А. Вступление и подход к проблеме
    Б. Основная проблема и  приемы ее определения.
    В. Композиционное оформление сочинения

    6. Рефлексия.  Слайд 24. (время 0:02)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Почему Бог создал женщин такими красивыми и такими глупыми? Красивыми чтобы их могли любить мужчины, а глупыми чтобы они могли любить мужчин.

Ф.Раневская,
актриса






Статистика посещений
   Сегодня 95  Сейчас 7







Имя прилагательное как часть речи

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 40.
К уроку
презентация,
проверочная работа "НЕ с существительными" (2 вар.),
ответы к проверочной работе

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Имя прилагательное как часть речи"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-03-12

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Имя прилагательное как часть речи"



Класс     Фамилия                                                 

Вариант 0

Правописание НЕ с существительными

Задание. Раскройте скобки. Найдите «лишнее» слово.

(не)грузчик,  (не)вежда, (не)винность, (не)досуг, (не)дерево, (не)доросль, (не)дотрога, (не)дуг, (не)забудки,  (не)лепость, (не)истовствость, (не)знайка, (не)нависть,  (не)поладки, (не)поэт, (не)разбериха.
(не)возможнось встречи; это (не)зачет, а (не)зачет; (не)избежный исход; (не)легальность положения, (не)нужность покупки, (не)обходимость встречи; (не)опрятность в одежде,  (не)примиримость взглядов, (не)выход из положения, (не)решительность в поступках, (не)сложность отношений, (не)простота, а скрытая сложность, (не)удача в опыте, (не)урожай хлебов, далеко (не)старик, чувство (не)свободы, взгляд (не)знакомца, непростительная (не)брежность, посуда из (не)ржавейки, рассказывать (не)былицы; (не)разумность поступков.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока.  Имя прилагательное как часть речи.
II. Оборудование и приложения. Презентация «имя прилагательное»
Проверка домашнего задания.
Проверочная работа «Правописание НЕ с существительными»
Запись опорного конспекта.
Имя прилагательное характеризует предмет, обозначая его качественные признаки.
Грамматические  категории прилагательного (число, падеж, род) не являются самостоятельными и целиком зависят от согласуемого существительного.
Лексико-грамматические разряды.      
Качественное прилагательное.
Лексическое значение разнообразно: цвет, вкус, запах...: пахучий, зелёный, сладкий
Отличительные признаки:
- может обозначать качество объекта, проявляющееся в той или иной степени: знатный – знатнее – знатнейший, мудрый – мудрее – мудрейший
- может сочетаться с наречиями слишком, весьма, очень и многими другими: весьма быстрый, слишком разборчивый
- образуют краткую форму: смешной – смешон, умный – умён
- образует путем повтора сложные прилагательные: страшный-страшный, синий-синий
Запомните! НЕ ВСЕ из перечисленных признаков обязательны для каждого

качественного прилагательного.
Относительное прилагательное.
характеризует признак объекта с постоянным свойством, не проявляющееся в той или иной степени:
- материал объекта (предмета): шерстяной свитер, дощатый сарай, золотое кольцо
- временные признаки: ежедневные пробежки, зимние морозы, вечерняя сказка
- пространственные признаки: садовый участок, городские постройки, областной центр
- признаки по действию: отбойный молоток, точильный камень, отрывной календарь
Запомните! Относительные прилагательные могут преобразовываться в качественные прилагательные: железные прут – железные нервы (невозмутимый человек), золотое кольцо – золотое сердце  (доброе)
Притяжательное прилагательное.
Отвечая на вопросы чьё? чьи? чей? чья?, характеризует объект, явление или действие с точки зрения принадлежности одушевленному предмету. Например: верблюжьи скачки, лисья повадка, медвежий след
Запомните! Притяжательные прилагательные иногда могут переходить в другие разряды: отцовский дом – отцовские чувства (теплые), волчий оскал – волчьи унты (унты из шкуры волка)
Закрепление.
Упражнение   218, 220
Домашнее задание. 

Упражнение  223 (письмо по памяти.)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Вступление и подход к проблеме.
На ЕГЭ вам придётся писать сочинение по тексту, предложенному для анализа.
Напоминаю, что ваша основная задача понять содержание текста как можно точнее, постараться сформулировать одну из главных проблем текста.
Основная проблема  является объектом размышлений автора, к которой автор неоднократно возвращается. Помните, что по проблеме, названной вами основной, автор должен отчётливо заявить свою позицию.
Используйте такой приём при определении проблемы:
а. Сформулируйте основную авторского текста в виде завершенного предложения.
б. Обдумайте вопрос, на который отвечает это предложение.
в. Запишите его. Это и есть формулировка проблемы.
Помните, что вы пишите сочинение-рассуждение, поэтому композиция сочинения может быть свободной.
Самое трудное – это начало сочинения.
Предлагаю несколько вариантов, которые мы рассмотрим на следующем уроке.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.