Числительное как часть речи.    

    План-конспект урока 

    Числительное как часть речи.

    

    Числительное, разряды числительных.

    План. Конспект. Тема. Понятие о числительном, разряды, морфологические признаки. Словарный диктант, примеры, задания, правило, таблица, презентация «имя числительное»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 1. (время 0:04)
    Выполнение  словарного диктанта.

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 2-22. (время 0:22)
    А. Понятие о числительном.
    Б. Вопросы, на которые они отвечают.
    В. Формы словообразования и склонения.
    Г. Числительные простые, составные, сложные на примерах: пять процентов, семнадцать лет, триста двадцать три килограмма
    Д. Склонение числительных: пятьдесят третий, пятьдесят третьему…
    Е. Порядковые и количественные числительные и их свойства.
    Ж. Отличие числительных от других частей речи.

    3. Морфологический разбор. Слайд 23. (время 0:08)
    Составление учениками памятки морфологического разбора числительного.

    4. Домашнее задание. Слайд 24. (время 0:03)

    5. Закрепление. Слайд 25. (время 0:08)
    Работа с учебником. Выполнение учениками заданий учебника.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)Урок русского языка в 8 классе. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате


- Когда камера работает - голова отключается.

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 51  Сейчас 4







Числительное как часть речи.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 48.
К уроку
презентация "числительное"
формообразование и ударение для 10-11 классов

Числительное как часть речи.
Картинка урока
Числительное как часть речи.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-08-21

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока.  Числительное как часть речи.
Содержание. Понятие о числительном, разряды, морфологические признаки. Примеры, задания, правило, таблица, презентация к уроку «имя числительное»

Проверка домашнего задания.
Словарный диктант №8
в беспорядке (наречие), чередуясь, перемежаясь (наречие), всерьёз (наречие), врассыпную (наречие), врасплох (наречие), вразвалку (наречие), вразбивку (наречие), впритык (наречие), вприсядку (наречие), вприпрыжку (наречие), вприглядку (наречие), впредь (наречие), вправо (наречие), впотьмах (наречие), впоследствии (наречие), вполсилы (наречие), вполоборота (наречие), вполголоса (наречие), вповалку (наречие), вплотную (наречие), вплавь (наречие), вперемешку, вперёд (наречие), в смешанном виде

Запись опорного конспекта.
Числительное – часть речи, обозначающая абстрактное число, количество, порядок счета.
- вопросы к числительному: который? сколько?
- формы словообразования и склонения: особые
- определитель: количественный только для существительных:
две подруги, тридцатое мая
- образует с существительными неразложимые, выполняющие функцию единого члена

предложения, словосочетания:
три богатыря, двадцать пять тетрадей.
Числительные по составу подразделяются на
- простые (основа непроизводная):
два яблока, четвертый номер, сто процентов
- сложные (основа производная) – однословные с двумя корнями:
пятьсот рублей, семнадцать лет
- составные (с содержанием нескольких слов):
триста тридцать три килограмма, сорок два года
Количественное и порядковое числительное.
Количественное (сколько?) обозначает:
- целое число: двадцать овец, пять берез;
- дробное число (дробное числительное): пять сотых, две третьих
- несколько объектов или субъектов в комплексе (собирательное числительное): оба комплекса, трое друзей, семеро смелых
Количественное числительное
- выражается любым членом предложения: семь (подл.) – число целое, девятью девять – восемьдесят один (сказуемое)
- с существительным – единый неделимый член предложения: семь братьев (подл.), три мушкетера
Порядковые числительные, отвечая на вопрос какой?, называют порядок  объекта при счёте: тридцать третий маршрут, первая любовь, пятый по счету
Порядковые числительные изменяемы:
Она была пятой, они были пятыми
- обычно

являются определением, иногда – сказуемым:
Третьей (определ.) в очереди была семейная пара с ребенком
Особенности числительных.
Значение  количества могут нести существительные, прилагательные, глаголы, но они, в отличие от числительных, отвечают на другие вопросы и имеют иные грамматические признаки. Они могут  обозначаться на письме только словами, числительные же можно записать цифрами.
Существительное: что? кто? четверка (лошадей), семерка (трефовая), сотня (казачья)
Числительное: сколько? четыре (4 лошади), семь (7 карт), сто (100 казаков)
Прилагательное: какой? тройная (порция), двухдневный (поход), пятирублёвая (купюра)
Числительное: который? третья (3-я порция), второй (2-й поход), пятый (5-й рубль)
Глагол: что делать? утроить (состояние), удвоить (напор), удесятерить (энергию)
Числительное: сколько? в три (3) раза, в два (2) раза, в десять (10) раз

Домашнее задание.
Упражнение № 214.

Закрепление.
Упражнение №213.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.