Правописание суффиксов причастий (окончание темы)    

    План-конспект урока 

    Правописание суффиксов причастий (окончание темы)

    

    НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными на -мый

    План. Конспект. Тема. Правописание -Н- (-НН-) в страдательных причастиях. НЕ с прилагательными и причастиями. Правило, примеры, задания, презентация «правописание причастий»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2.(время 0:07)
    Задание классу на правописание суффиксов причастий.

    2. Трудные случаи. Слайд 2-11. (время 0:13)
    А. Правило разграничения прилагательных и причастий на примере:
    Будучи предупрежденным, он передвигался с беспрецедентной осторожностью.
    Б. Написание -НН- в приставочных образованиях: смышлёный карапуз.
    В. Написание -Н- в сложных образованиях: латаный-перелатаный кафтан.
    Г. -Н-(-НН-) в сложных словах на примере: малоезженый – малонаезженный и т.д.
    Д. -Н- (-НН-) в бесприставочных причастиях: купленный, брошенный пленённый и др.

    3. Запись опорного конспекта. Слайд 12-24. (время 0:15)
    А. НЕ с причастиями на примерах: крыша не починена, невзлюбивший ближнего своего, непроветренное помещение, крайне неизученный регион, не продуманный, а импульсивный шаг, не стихающий с утра дождь, далеко не выстраданная идея
    Б. НЕ с отглагольными прилагательными на -мый: незаменимый, нескрываемый

    4. Закрепление. Слайд 25. (время 0:07)
    Задания на правописание НЕ с прилагательными и причастиями.

    5. Домашнее задание. Слайд 26. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Доктор дал барыне капли, и она сразу вырубилась.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 112  Сейчас 18







Правописание суффиксов причастий (окончание темы)

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 61.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Правописание суффиксов причастий (окончание темы)"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-10-13

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Правописание причастий. НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными на – мый (окончание темы).
Содержание. -Н- (-НН-) в причастиях. НЕ с причастиями. Правило, примеры, задания, презентация «правописание причастий»
Проверка домашнего задания.
Задание: Вставьте пропущенные -н-, -нн- и объясните их написание
Варить – вареНая рыба (прилагательное), свареННые потрошки (причастие), несвареННый картофель (причастие), бульба не свареНа (кр. причастие), невареНые тюфтели (прилагательное), жареННые на вертеле грибы (зависимое слово, причастие).
Солить – солеНые грибы (прилагательное), просолеННые огурцы (причастие), несолеНый суп (прилагательное), неподсолеННый суп (причастие), каша не посолеНа (кр. причастие), солеННые в кадушке грибы (зависимое слово, причастие).
Трудные случаи.
Прилагательные от страдат. причастий пишутся с -н-, но разграничение их иногда бывает затруднительным, поскольку это может происходить по смысловой нагрузке, а не по признаку формы, например:
Будучи брошенным, он выглядел ухоженным и обласканным щенком.
В слове брошенным нет приставки, отсутствуют и пояснительные слова, однако написание -нн-: сохранив

глагольное значение, брошенный указывает на временное состояние, признак-качество, т.е. это слово – причастие.
Отглагольное прилагательное, не обозначая действия, отвечает вопросы: какой?
В приставочных образованиях (постоянный признак) даже несущим значение прилагательного написание -нн-: поношенные валенки, выдержанный человек, подержанный автомобиль, наложенный штраф, просроченная телеграмма, но: смышлёный (карапуз).
Запомните: несмотря на приставку, имеют значение прилагательного и пишутся с -н-: ношеный-переношеный (груз), латаный-перелатаный (кафтан), стираный-перестираный (комбинезон)...
Не меняется написание в сложных словах отглагольного прилагательного: свежемороженый, но! свежезамороженный; малоезженый, но! малонаезженный
Пишется -нн- в бесприставочных причастиях:
- от глаголов соверш. вида: купленный, брошенный…
- в некоторых от глаголов несоверш. вида: читанный, виденный…
Запись опорного конспекта.
Написание НЕ с причастиями:
- с краткими раздельно всегда: Газон на стадионе не стрижен. Крыша не починена.
- с полными причастиями - слитно
а. не применяются без НЕ: невзлюбивший, негодовавший, недомогающий;
б. нет зависимых слов: непроветренное помещение, неприкаянная

душа, неволенный слуга
в. зависимые слова – наречия меры и степени: крайне неизученный регион
- с полными причастиями – раздельно при
а. противопоставлении: не продуманный, а импульсивный шаг;
б. зависимых словах: не скошенное за лето поле, не стихающиеся с утра раскаты грома;
в. усилительных словах: далеко не выстраданная идея.
Нужно отличать отглагольные прилагательные на –мый: несгораемый, необитаемый, незаменимый, нескрываемый, незримый, написание которых с НЕ всегда слитное
Закрепление.
Задание. Впишите НН или Н, раскройте скобки
(не)выдума…ый, а реальный персонаж, (не)почине…ый за день агрегат, (не)засея…ое вовремя делянка, (не)дописа…ое стихотворение, (не)успокоившийся буян, (не)забываемое проишествие, поток (не)отрегулирован, (не)писа…ый закон, (не)подписа…ое соглашение, (не)забываемое приключение, (не)постриже…ые кудри, (не)выполне…ый план, проблема (не)реше…а
Домашнее задание.
Составьте несколько предложений с различным правописанием с НЕ.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.