Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).    

    План-конспект урока 

    Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).

    

    План. Конспект. Тема. Повторение ранее изученного. Комплексный анализ текста, части речи, члены предложения, разбор слова по составу, фонетика русского языка, русская орфография.  Примеры, задания, таблица, презентация к уроку.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
    1. Опрос. Слайд 2. (время 0:02)
    Контроль за выполнением домашнего задания.

    2. Запись под диктовку. Беседа. Слайд 3-16. (время 0:15)
    А. Запись под диктовку высказывания о стихотворении А. Блока и четверостишия «Ржавеет золото…» А. Ахматовой.
    Б. Вопросы к ученикам о применении поэтами различных художественных приемов.
    В. Вопросы к ученикам о постановке знаков препинания в стихотворении А. Ахматовой.
    Г. Нахождение частей речи по приведенным схемам.
    Д. Нахождение и разбор слов с нулевым окончанием и без окончания.
    Е. Разбор слов по составу.
    Ж. Фонетический разбор слова.
    З. Определение роли ь в слове.
    К. Вопросы к ученикам на повторение разделов лингвистики

    3. Буквы ь и ъ. Слайд 17-24. (время 0:13)
    А. Повторение правил написания ь и ъ.
    Б. Составление таблицы. 
    В. Запись в тетрадь слов с ь и ъ, которые необходимо запомнить.

    4. Объяснительный диктант. Слайд 25. (время 0:10)
    Диктант с объяснением правописания ь и ъ в словах.

    5. Рефлексия. Слайд 26. (время 0:03)

    6. Домашнее задание. Слайд 27. (время 0:02)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


Вот уже забрюзжил рассвет.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 388  Сейчас 7







Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 2.
К уроку
презентация
словарные диктанты для 8 класса

Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).
Презентация
Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография).
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-06-26

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Комплексное повторение (анализ текста, части речи, члены предложения, состав слова, фонетика, орфография)."



Словарные диктанты 8 класс

Словарный диктант №1 + средство выразительности
Антитеза. Противопоставление резко контрастных понятий для создания художественного образа, т.е. это оборот, в котором сопоставляются противоположные понятия.
Дышащий ароматом моря воздух, рокочущий самолет, мечущийся огонек, гонящийся за мышонком кот, пышущий злобой злодей, предвидящий последствия человек, стелющийся по земле снег, зависящее от обстоятельств поведение, ненавидящий болезни пациент, выздоравливающий больной.

Словарный диктант №2 + средство выразительности
Анафора. Повторение слов или оборотов в начале отдельных частей высказывания.
Давно просмотренный фильм, квашеная капуста, копченая колбаса, уязвленное самолюбие, обожженное солнцем лицо, испеченный бабушкой пирог, раненый солдат, некошеный луг, занесенная в Красную книгу птица, крашеный пол, золоченые ложки, слоеный пирожок.

Словарный диктант №4 + средство выразительности
Аллегория. Иносказание, наглядное, картинное выражение отвлеченных понятий посредством конкретного образа.
Заново, слева, изредка, вскачь, по-хорошему, по-турецки, видимо-невидимо, заново, потихоньку, впустую, втроем, без толку, за границу, спросонок, вдали, неплохо, надолго, настежь, по-ребячьи, во-вторых, еле-еле, бок о бок, дотемна, вручную, без оглядки, независимо, на ходу, наоборот, вперевалку, сбоку, ввысь.

Словарный диктант №8 + средство выразительности
Олицетворение. Разновидность метафоры, основанная на перенесении свойств с одушевленного предмета на неодушевленный
Варежка, вокзал, застёжка, косьба, лодыжка, мазь, падеж, развязка, резьба, сороконожка, смазка, тетрадка, узкий, айсберг, ветчина, езжай, коврижка, молотьба, персонаж, пичужка, помощник, престиж, рафинад, сладкоежка, усадьба, фляжка, брандспойт, громоздкий, дребезжать, дуршлаг, забрезжить, каскад, пакгауз, патронташ, складчина, флагшток, шлагбаум, экзотика, ягдташ.

Словарный диктант №10 + средство выразительности
Перифраз. Троп, основанный на замене подлинного названия признаком, неразрывно связанным с этим предметом или явлением, то есть описательное название предмета.
Аллейка, баллада, вожжи, галерея, килограмм, километр, колонка, колледж, перрон, программа, сумма, шоссе, аттестат, идиллия, иллюстрация, коммерсант, одиннадцать, пресса, режиссер, суффикс, телеграммка, теннис, тоннель, территория, троллейбус, аккуратность, аттракцион, иллюминатор, искусственный, каллиграфия, карикатура, монограмма, оперетта, программка, симметрия, терраса, экспрессия, эффект.

Словарный диктант №11 + средство выразительности
Синекдоха. Такой перенос, когда для наименования применяется его частный признак, наиболее характерный или прежде всего бросившийся в глаза, например: Это моя очередь, за мной стояла красная куртка, а передо мной вот этот белый берет.
Августовский, беллетристика, воображение. включИть, включИм, включАт, гениальный, декларация, газопровод, диалОг, договОр(А), диплом, дискуссия, зодчества, идеал, интеллект, искусный, истинный, колорит, комитет, компьютер, красноречие, облегчИть, пролОг, пренезия [т], хозЯева, экспрЕсс [p], эстафета.

Словарный диктант №13 + средство выразительности
Гипербола. Крайнее преувеличение предмета или явления.
Архитектура, библиОграф, воплотить, горельеф, декламировать, депутат, достоинство, иллюстрированный, иконопись, кУхонный. ляг (-те), собрать, собрАл, собралА, срЕдства, тенденция [т], [д], реванш, режиссер, сверстник, секретарь, талАнтливый, фильмотека, эксперимент, экспрессия, эрудиция.

Словарный диктант №14 + средство выразительности
Литота. Крайнее уменьшение предмета или явления.
Аттестат, байдарка, бизнесмен, большинство, впечатление, галерея, грациОзный, дебют, девиз, деликатный, зодчий, иллюминация, интеллектуальный, интерьер, искусство, кавалерия, колоссальный, комиссия, ландшафт, ориентироваться, патриотизм, панорама, подлинный, постановление, привилегия, профессия, реставрация, ровесник, честолюбивый, экспрессивный.

Словарный диктант №15 + средство выразительности
Эпитет. Образное определение, передающее мысли и чувства автора.
Президиум, привилегия, интеллигенция, беллетристика, сентиментализм, романтизм, реализм, оптимизм, пессимизм, пьеса-апофеоз, дифирамб, перспектива, приоритет, изваяние, электрифицировать, незыблемый, экзаменатор, дистиллированный, компоновать, будущность, аннулировать, апеллировать, сенсация.

Словарный диктант №17 + средство выразительности
Полисиндетон (многосоюзие). Наличие в предложении нескольких одинаковых союзов.
Определите способ связи словосочетаний. Обозначьте главное слово.
Противоположное мнение, пойти тренироваться, темно в иллюминаторе, дорожить вниманием, заниматься бизнесом, правильно информировать, громко аплодировать, достопримечательности родного села, воплотить в персонажах комедии, симфонический оркестр, неуверенно спросил, монтировать фильм.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Фрагменты урока 

Анализ текста, члены предложения, части речи, состав слова, орфография, фонетика. Комплексное повторение.
1. Проверка домашнего задания.
а. Письмо по памяти (упр. №3).
б. Написать те русские слова, которые звучат в других языках так, как и в русском.
2. Запись под диктовку. Беседа.   
В. Как вы понимаете словосочетание на остриях, использованное А. Блоком? /Остриё — разящее, меткое/.
В. назовите использованные поэтом средства художественной выразительности? /Сравнение, метафора/.
В. На остриях каких слов растянуто покрывало стихотворения А. Ахматовой? /Ржавеет, крошится, истлевает,  прочнее, долговечней/.
В. Назовите основную мысль этого высказывания. Определите художественный прием, который использует поэтесса, чтобы выразить эта мысль точно и ясно? Какие духовные проявления противопоставлены вещественным предметам  — злату, стали, мрамору? /Человеческая печаль и бессмертие, долговечность всепобеждающего слова/.
В. Объясните постановку знаков препинания

в приведенном стихотворении. /Последнее предложение в стихотворении сложное, запятая перед  и не ставится: всего прочнее, долговечней/.
В. Чем выражены сказуемые в приведенных предложениях? В какой форме стоят прилагательные долговечней, прочнее? /Прилагательными в сравнительной степени/.
В. Определите окончания глаголов крошится, ржавеет. На что они указывают? /Окончания указывают на 1 лицо, единственное число, настоящее время/.
В. Укажите слова в четверостишии, где буква е обозначает два звука. /Истлевает, ржавеет,  прочнее/.
В. Назовите разделы лингвистики, в которых изучается:
а. строение  словосочетаний, предложений; /синтаксис/
б. правила постановки знаков препинания; /пунктуация/
в. грамматические признаки слова, его морфемное строение, звуковой состав?  /морфология/
Запомните написание  слов: адъютант, объект, фельдъегерь,  объять, необъятный, объятие,  конъюнктура, отъять, инъекция,  неотъемлемый, подъём, объём,  разъёмный, арьергард, субъект, съёмный,  изъян, подьячий, адъюнктура,  интерьер.
4. Объяснительный

диктант.
Задание. Объясните правописание ь и ъ.
Протодьякон, сверхъестественный, межъязыковой, изъявление,  сэкономить, объятия, интервью,  фельетон, обезьяна,  фамильярный, завьюжить, серьезно,  пьедестал, двухъярусный, субъективный подход, шампиньоны, сузить тему, съежиться от холода, отличная пьеса,  изъян, трехэтажный дом, ночной мечта; лентяй, мостик, сельдь,  мощный, песня, тоньше,  мышьяк, сузить юбку, межэтажный, лосьон, старьевщик, пасьянс, устье, безаварийный, сверхинтересный.
6. Домашнее задание.
1. Прочитать материал на стр. 5.
2. Упр. 4 (устно).
3. Упр.9 (письменно).
4. Вам всем выданы (или файл загружен в электронный дневник ученика) тексты словарных диктантов /прилагается/ за учебный год. Словарные диктанты будут проводиться примерно один раз в 10 дней. Под-готовиться к словарному диктанту №1.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.