Составное глагольное сказуемое. Словарный диктант №3    

    План-конспект урока 

    Составное глагольное сказуемое. Словарный диктант №3

    

    План. Конспект. Тема. Двухсоставные предложения, сказуемое, СГС. Примеры, задания, схема СГС, презентация «составное глагольное сказуемое»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Лексическая  работа. Слайд 2. (время 0:04)

    2. Словарный диктант. Слайд 3. (время 0:05)

    3. Беседа. Слайд 4-6. (время 0:04)
    А. Вопросы учащимся по ПГС
    Б. СГС на примере предложения Назавтра птичка в клетке начала петь.

    4. Работа с учебником. Слайд 7. (время 0:09)
    Самостоятельная работа с учебником.

    5. Составление схемы. Слайд 8-10. (время 0:07)
    А. Схематическое отображение составных глагольных сказуемых на примере:
    Я начал  (рад, стал, закончил, мог, собирался, должен, хотел, обязан, намерен, думал и т.д.)        +         (преподавать)
    Б. Связка при кратком прилагательном в СГС.
    В. Существительное - вспомогательный глагол в СГС.

    6. Беседа. Слайд 11. (время 0:03)
    Вопросы к классу по составным глагольным сказуемым.

    7. Закрепление. Слайд 12–13. (время 0:04)
    Задания классу по составлению предложений с СГС.

    8. Рефлексия. Слайд 14. (время 0:02)

    9. Закрепление. Домашнее задание. Слайд 15. (время 0:07)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Надо быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Красной Армии.

И.В.Сталин






Статистика посещений
   Сегодня 108  Сейчас 17







Составное глагольное сказуемое. Словарный диктант №3

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 20.
К уроку
презентация
словарные диктанты за 8 класс

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Составное глагольное сказуемое.  Словарный диктант №3"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Составное глагольное сказуемое.
II. Оборудование и приложения. Презентация
Словарная работа.
Конгресс (лат. – собрание, встреча) – съезд определенной направленности или тематики преимущественно международного значения. Например, азиатский конгресс фармацевтов.
Приставка con- означает со, вместе так же, как и в следующих словах латинского происхождения: конференция, конституция, консилиум, конвейер, конспект.
Словарный диктант №3.
Ассонанс (определение)
Невыспавшийся младенец, недооцененный современниками поэт, ничего не значащий вид, не прекращавшийся в течение суток дождь, непросохшая одежда, еще не напечатанный роман, не довязанный старушкой свитер, давно не подметавшиеся улицы, все еще не тронутая человеком природа,  необъяснимые свойства атома.
Беседа.
Текст. В клетке птичка будет петь.
В. Какое в

тексте сказуемое и почему?
ПГС. Сказуемое – один глагол, сложное будущее время, изъявительное наклонение.
Текст. Назавтра птичка в клетке начала петь.
В. Сравните текст с предыдущим. Какое сказуемое в этом предложении? Почему?
СГС. Грамматическое значение выражено глаголом начала (прошедшее время, изъявительное накл.), а лексическое – глаголом петь (издавать мелодичные звуки).
Работа с учебником.
Самостоятельная работа с параграфом 13.
Составление схемы.
Я начал (рад, стал, закончил, мог, собирался, должен, хотел, обязан, намерен и т.д.) +       преподавать
Беседа.
В. Почему составное глагольное сказуемое так называется?
В составе СГС две части: основная и вспомогательная.
В. Назовите глаголы употребляющиеся в вспомогательной части?
Начал, стал, собирался, кончил, хотел …
В. Могут ли прилагательные в СГС быть вспомогательными глаголами?
Да. Готов, рад, должен,

горазд, склонен, счастлив, способен и т.д.
Закрепление.
Задание. Сопоставьте и определите вид сказуемого:
1. Дворец проектируют архитекторы (ПГС). Дворец будут проектировать архитекторы (ПГС). Дворец продолжают проектировать архитекторы (СГС).
2. Вишня начала отцветать (СГС). Вишня будет отцветать (ПГС).
3. Дети плавают в бассейне (ПГС). Дети будут плавать в бассейне (ПГС). Дети стали плавать в бассейне (СГС).
Задание. Составьте предложения, употребляя ниже приведенные глаголы в качестве ПГС и СГС. Определите вид, спряжение:
колыхаться, распилить, лепетать, колоть, бороться, отклеиться, выкатить.
Домашнее задание.
Упр. 135, 137.
Р/т Богдановой, упр. 46, 47, 48.
Задание на 10 дней: Подготовиться к словарному диктанту №4.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.