Составное именное сказуемое    

    План-конспект урока 

    Составное именное сказуемое

    

    План. Конспект. Тема. Двухсоставные  предложения, вспомогательный глагол + именная часть в СИС. Примеры, схема, задания, презентация «составное именное сказуемое».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-5. (время 0:04)
    А. Задание классу на определение вида сказуемого.
    Б. Понятие о составном именном сказуемом.
    В. Вопросы к учащимся о различиях ПГС и СГС.

    2. Запись опорного конспекта. Беседа. Слайд 6-10. (время 0:10)
    А. Задание классу: определение частей речи в составе сказуемых
    Б. Работа с учебником.
    В. Тема, цели урока озвученные силами учащихся.

    3. Составление схемы. Слайд 11. (время 0:07)
    Схематическое отображение СИС.

    4. Закрепление. Слайд 12-24.  (время 0:07)
    А. Задание классу: определение вида и именной части сказуемого в предложениях.
    Б. Цифровой диктант на нахождение ПГС, СГС и СИC

    5. Творческая работа. Слайд 25. (время 0:12)
    Составление предложений с СИС.

    6. Рефлексия. Слайд 26. (время 0:02)

    7. Домашнее задание. Слайд 27. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)Урок русского языка в 8 классе. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате


-Если я еврей, чего я буду стесняться? Я, правда, не еврей.

В.Черномырдин,
премьер-министр РФ






Статистика посещений
   Сегодня 21  Сейчас 1







Составное именное сказуемое

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 23.
К уроку
презентация

Составное именное сказуемое
Картинка урока
Составное именное сказуемое
Скриншот фрагмента презентации

Автор: урок скомпилирован

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Составное именное сказуемое.
II. Приложения и оборудование. Презентация.
Опрос.
Задание. а. Выпишите грамматическую основу из представленных предложений. б. Выделите и определите, чем выражено сказуемое. в. Определите вид сказуемого.
Текст. Никто не смог утром выйти из посёлка /вспомогательный глагол + глагол в н.ф. – СГС/. Ветер было стих к вечеру, да не надолго. /Модальная частица + спрягаемый глагол – ПГС/.
Ночью метель была ужасная /глагол + именная часть – ?/.
/Глагол + именная часть = ?/ называется составным именным сказуемым..
В. В чем отличие ПГС от СГС?
В. Определите роль вспомогательных слов в СГС, чем они выражены.
В. Что это такое нулевая связка? Назовите случаи ее применения.
В. Вспомните слова, применяемые как вспомогательные.
Запись опорного конспекта с элементами беседы.
1. Работа не закончена. (краткая форма причастия.). 


2. Борис сидел на дорожке бледный. (гл. + прил.). 
3. Деревья покрылись инеем. (гл. + сущ.). 
4. Мама пришла усталая. (гл. + прил.). 
5. Совсем стал седой наш дедушка (гл. + прил.). 
6. Подарок оказался для нее сюрпризом. (гл. + сущ.). 
7. Ей платье  впору будет. (гл. + наречие).
8. Петр Васильевич был лет тридцати. (гл. + сущ. + числительное, т.е. словосочетание).
Задание. Подпишите в сказуемом части речи.
В. Исходя из нашей беседы, какое сказуемое мы сегодня будем изучать?
Или кратко - СИС. Так звучит тема нашего урока.
В. А как мы озвучим цель урока?
Знакомство с СИС, ее именной частью и чем она может выражаться.
В. Ознакомьтесь с правилом в учебнике.
Закрепление.
Слайд 12, ЛКП – ответ. 
Задание (ученики работают парами). Укажите вид сказуемого.
Елена была на выставке (ПГС).
Юниор будет выдающим гроссмейстером (СИС).
Он будет играть на гитаре (ПГС).
У Елены был хулиганистый кот (СИС).
Диктант (или слайд).

Распределите сказуемые согласно нумерации в соответствующие колонки - ПГС, СГС, СИC.
(1) Они рады были с ним подружиться.
(2) Хозяин поднялся, сильно толкнул дверь.
(3) Вольдемар начал  нервно озираться.
(4) Каждая книга его – событие.
(5) Яков Абрамович был еще тот хитрец.
(6) Он с малых лет был недоверчив.
(7) Эффективнейшим средством воспитания остается слово.
(8) Радость созидания несравнима с другими человеческими чувствами.
Творческая работа.
Составьте 2-3 предложения с СИС на тему «Ноябрь», подчеркните сказуемые.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Выучите правило на странице 54.
Дифференциальное задание:
1 группа: придумайте 4 предложения с СИС.
2 группа: придумайте 4 предложения с СГС.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.