Чередующиеся гласные в корне слова.    

    План-конспект урока 

    Чередующиеся гласные в корне слова.

    

    План. Конспект. Тема. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правило, таблица, схема, примеры, задания, презентация «безударные чередующиеся гласные в корне слова»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Лексический диктант.  Слайд 2. (время 0:05)

    2. Проверочная работа.  Слайд 3. (время 0:07)
    Задание на расстановку букв в корне слова по значению корня.
    Пример: обласкать – ребенок
                 полоскать – белье

    3. Запись опорного конспекта. Слайд 4-14. (время 0:20)
    Зависимость непроверяемых чередующиеся гласных в сочетаниях
    А.  -зар-/-зор-, -гар-/-гор-,  -твар-/-твор-, -клан-/-клон-  в корне слова от ударения.
    Б.  -ращ-/-раст-, -рос-, -скоч-/-скак-, -лож-/-лаг-  в корне слова от согласных.
    В.  -бер-/-бира-, плав-/-плов-, -кос-/-каса- -мер-/-мира-, -дер-/-дира-, -тер-/-тира-, -пер-/-пира-, -блест-/-блиста-, -стел-/-стила-, -чет-/-чита-, -жег-/-жига-  в корне слова от наличия а.
    Г.  -равн-/-ровн-, -мак-/-мок-  в корне слова от значения.

    4. Закрепление. Слайд 15. (время 0:11)
    Выполнение упражнений, иллюстрирующих правило.

    5. Домашнее задание. (время 0:02)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 107  Сейчас 17







Чередующиеся гласные в корне слова.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 16.
К уроку
презентация
проверочная работа

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Чередующиеся гласные в  корне  слова."
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-10-30

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока: Чередующиеся гласные в  корне  слова.
II. Оборудование и приложения. Презентация.
III. Ход урока.

Лексический диктант  по упражнению 97  (или проверочная работа /прилагается/)

Проверочная работа по материалу  предыдущего урока  /прилагается/.
Вставьте пропущенные буквы, соотнеся левую часть записанных слов с правой. Акцентируйте внимание на значение корня.
Пример: обласкать – ребенок
полоскать – белье
ум…лять  достоинство, ум…лять  о пощаде, пок…рить вершина, пок…рать преступник, вып…лить сорняк, вып…лоть ружье, нак…лоть дрова, нак…лить металл, упл…тнить график, упл…тить сполна, благосл…влять герой, просл…влять подвиг, зап…вать  хор, зап…вать вода, прож…вать с трудом, прож…вать гостиница, скр…петь печать, скр…пить зубы, об…жать магазин, об…жать слбых, ут…шать музыка, ут…хать малыш, обв…вать 

дерево, обв…вать  ветер, зал…зать забор, зал…зать рану, ст…рожил города, ст…рожил дом, д…лина цветов, д…лёкий путь, спл…тить счет, опл…тить отряд, отв…рить   картофель, отв…рить   окно, уг…дить  номер, уг…дать  мама, прим…рять  костюм, прим…рять друзья, св…ла судьба, св…ла гнездо, посв…тить темнота, посв…тить книга, ув…дал цветок, ув…дал птица, разр…дить морковь, разр…дить ружье, задр…жать холод, подр…жать отец

Составление схемы в тетради.
Чередующиеся гласные в корне слова не проверяются ударением и зависят от:
ударения: загорать, загар, зорька, зарево, заря, поклон, клняться, творец, тварь, творчество
исключение: пригарь, выгарки, зорянка, зоревать, зорю играть, утварь
согласных: растение, водоросли, выращенный, предложить, предлагать, вскочить, скакать
исключение: Ростов, Ростислав, отрасль, росток, на вырост,

ростовщик, подросток, полог, скачи, скачок, скачу
наличия -а-: коснуться – касаться, соберу – собираю, сдеру – сдираю, замер – замираю, вытер – вытираю, запер – запираю, стелил – засти-лать, блестеть – блистать, выжег – выжигаю, вычет – вычитать
исключение: сочетание, чета, сочетаемость
от значения: обмакнуть в …, мокнуть под…,  уравнять в правах, сравнительный анализ, выровнять, плавательный, плавучий, поплавок
исключение: поровну, ровесник, уровень, равнина, подравнять, равнять, плывуны, плывущий, пловец, пловчиха

Закрепление.
а) из  упражнений 98, 101, 102, , 104, 105 выпишите по 5 слов иллюстрирующих правило.
б) упражнение 99

Домашнее задание.
§20 + конспект.  Упр. 106


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.