Употребление гласных после шипящих.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема.  Гласные после шипящих. Правило, примеры, задания, презентация «правописание гласных после шипящих в корне, суффиксе и окончании слова»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:06)
    Проверочная работа по материалу прошлого урока

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-12. (время 0:21)
    А. Правописание жи–ши, чу–щу, ча–ща и исключение из правил.
    Б. О, е (ё) после шипящих в корне под ударением.
    В. Е (ё), о в окончаниях.
    Г. Е (ё), о  в суффиксах и исключение из правил.

    3. Закрепление. Слайд 13.  (время 0: 15)
    Выполнение учащимися тренировочных упражнений под диктовку.

    4. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 14. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 133  Сейчас 2







Употребление гласных после шипящих.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 17.
К уроку
презентация
проверочная работа (3 варианта)

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Употребление гласных после шипящих."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-11-03

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Употребление гласных после шипящих."



Класс  Фамилия                                                                                     

Вариант 0.

Вставьте пропущенные буквы.

Упл…тнил график, благосл….влять бойцов, р…сла, усл…жнить ситуацию, заж…галка, на выр…ст, бл…стительный, бл…стящий, рассч…тать, сл…жение,  бл…стательный, ск…кун, приятно обв…вает, заск…чи (по пути), пром…кнуть (написанное),  прид…раться, вым…кать (под  ливнем), разв….вающие игры, пром…кательная (бумага),  бл…стательное выступление, напом…нание, прич….тающийся, затв…рить, пом…риться, соч…тание, подж…гатель, ч…та, разр…дить атмосферу, утв…рь, р…стущее напряжение, вопл…тить в реальность.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока.  Употребление гласных после шипящих.
II. Оборудование и приложения. Презентация «гласные после шипящих», проверочная работа.

Проверочная работа по материалу прошлого урока.

Запись опорного конспекта.
жи, ши, чу, щу, ча, ща
Исключения: парашют, брошюра, жюри Обратить внимание! Брошюровка, парашютист.
Любые сочетания букв возможны в:
а) иноязычных словах (Жюль Верн, жульен (из грибов), Шяуляй (город), Мкртчян, Сен-Жюст);
б) русских фамилии (Живов, Чюлин);
в) сложносокращённых словах (Межюрбюро, ШЮЗ).
Е или ё в корне пишется в случае, если при образовании нового однокоренного или изменении исходного слова выполняется одно условие из двух:
1. Ударение уходит на другой слог: 
зачёс – зачесать; желудь – желудёвый;  чёлка –чело; шёпот – шептать; печёнка – печень;  чёботы – чеботарь; щелочь – щелочной;
2. При чередовании ё-е без передвижения ударения: щёлка – щель, жердочка – жердь.
В некоторых словах мы находим оба условия: дешёвка – дешевле; кошёлка– кошелек – кошель; Запомнить! глагол жечь – разное написание одинаково звучащих слов:
Сильный ожог

(существительное), ожег (глагол) руку.
Исключение: трущоба, шоры, шорох, шорник, шов, капюшон, артишок, шорты, джонка, джоуль, крыжовник, пижон, боржоми, чокаться, чох, анчоус, чонгури, шотты (грузинский хлеб), а также  географические названия, имена,  фамилии:  Ашот, Жорж, Шолохов, Шоу, Печора, Печорин, но! Печерская лавра.
В окончаниях.
- глаголов – ё под ударением: печёшь, сечёшь, острижёшь.
- в наречиях, прилагательных, существительных: плющом, товарищем, чужой, хорошего, нагишом, певуче.
Ё в суффиксах: глаголов – выкорчёвывать, растушёвывать; причастий – освещённый, напряжённый, уличённый, размежёванный;
-Ёр, -ёва-, -ёвыва-, -ённ- (-ён-) в:
отглагольных существительных – корчёвка, сгущёнка; существительных с ёр: монтажёр, стажёр, ухажёр; отглагольных прилагательных: копченый, мощеный.
-о в суффиксах: существительных – крючок, дьячок, чащоба, трещотка; прилагательных – моржовый, камышовый, ершовый;
наречий – общо, горячо.
-е  в суффиксах без  ударения: существительных – орешек, овражек, чашечка; прилагательных – биржевой, грушевый, вещевой; наречий - неуклюже, певуче. Исключение: ещё.
ё пишется: в наречиях: нипочём, почём; в прилагательном: никчёмный; в союзе:

причём 

Тренировочные упражнения.
А) Амикошонство (бесцеремонное, излишне фамильярное обращение), чохом (все вместе), барсучонок,  бачок,  белощёкий, бережок, бечёвка, близнецовый, бодрячок, велотренажер, вершок, включенный, волчок, вскипяченный, гашённый, девчонка, дешевка, берцовый, бесшовный, дирижёр, душонка, ежовый, жёваный, желоб, желтый, желудь, женушка, жесткий, жженка, зайчонок, закольцованный, запеченный, капюшон.
Б) кипячёный, концовка, копчёный, корчёванный, корчёвка, крольчонок, кукушонок, кулачок, кумачовый, четкий, дожёванный, жёрнов, зачёркивать, зачёт, изжога, книжонка, копчености, вытанцовывать, зацокать, крещеный, подчеркнутый, трещотка, трущоба, шелк, щелочь.
В) выщелкивать, искаженный, испеченный, кулачок, начёс, ножовка, обжора, общо, отраженный, пальтецо, тунцовый, жонглёр,  вооруженный, льстецов, цокот, горячо, ещё, бечевка, шоколад, жердочка, щелка, парчовый, поджёг (дом), чонгури.

Домашнее задание.
Упражнение №113, 114

Комментарии к этому уроку:

Комментарий добавил(а): мария
Дата: 2019-01-22

прекрасный материал. Спасибо

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.