Употребление прописных букв.    

    План-конспект урока 

    Употребление прописных букв.

    

    План. Конспект. Тема. Употребление прописных букв в русском языке. Правило, примеры, задания, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Теория (опорный конспект). Слайд 2-32.  (время 0:22) 
    А. Написания слов с заглавной буквы на примерах: Министерство культуры, Новый год, Игры кочевых народов, Парижская коммуна, Государственная Дума, Одисеевы страдания…
    В. Написание слов со строчной буквы на примерах: плюшкин (= скряга), иван-да-марья, битюг (лошадь),  сизифов труд (бесполезная работа), чеховский юмор
    Б. Перечень трудных случаев в определении правильности написания.

    2. Закрепление материала. Слайд 33-40. (время 0:20)
    А. Коллективная работа на исправление ошибок. Текст для исправления дается строчными буквами. Пример: ученый, врач, философ и поэт абу али ибн сина.
    Б. Запись под диктовку. Пример: Ассоциация врачей России.

    3. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 41. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


- Мы готовы к сотрудничеству с Украиной, если не будут тырить у нас газ

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 23  Сейчас 6







Употребление прописных букв.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 31.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Употребление прописных букв."
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-12-21

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Употребление прописных букв.
II. Оборудование и приложения. Презентация к уроку.

Запись опорного конспекта.
С заглавной – первое слово: наименований праздников: День учителя; в названиях международных мероприятий: Игры доброй воли; в наименованиях вузов, учреждений: Африканский институт математических наук; произведений, печатных изданий, выделяемых кавычками: «Преступление и наказание»; в названиях событий: Бородинское сражение
Со строчной: родовые наименования: эпоха Возрождения; геологические и археологические эпохи: каменный век, юрский период
С заглавной: фамилии, имена, отчества, прозвища (без кавычек), псевдонимы, клички животных: Николай Второй, Каштанка; наименования  международных организаций и органов власти: Организация Объединенных Наций, Государственная Дума; наименование государственных должностей: Президент Казахстана; неофициальные географические названия: Крайний Север, Полтавщина, Заполярье; названия знаков отличия, орденов, медалей, кроме родового понятия: орден «Знак Почета»; почетные звания, кроме родового понятия: Заслуженный геолог Российской Федерации
-

первое слово в: Одисеевы страдания, Иваново детство, Витькина гайка.
Со строчной: имена существительные, ставшие нарицательными: геркулес (= силач), ментор (= наставник, учитель), плюшкин (= скряга), меценат (= спонсор); общепринятые названия цветов: иван-да-марья, анютины глазки, белый налив; служебные слова в иноязычных фамилиях: Ги де Мопассан, Людвиг ван Бетховен; просторечные названия групп животных: барбосы, буренки, пеструшки; в переносном значении (фразеологизмы): ахиллесова пята (уязвимое место), эзопов язык (иносказание), сизифов труд (бесполезная работа); родовые понятия: остров Потерянной Надежды, Кузнецкий мост, туманность Андромеды; если прилагательное с -ск- имеет значение принадлежности: толстовские традиции, ломоносовские труды, пушкинские чтения.
Обратите внимание!
При полном переходе собственного имени в нарицательное, когда утрачивается связь с носителем, пишется строчная буква:
Фамусов Павел – фамусовы (= реакционеры, консерваторы); Молчалин – молчалины (= карьеристы, приспособленцы); Обломов – обломовы (=лентяи, бездеятельные люди).

Закрепление материала.
Задание (Коллективная работа с применением слайдов). Исправьте ошибки (ученикам:

весь текст – строчечный).
Военный французский летчик Антуан де Сент-Экзюпери более известен общественности как автор аллегорической повести «Маленький принц»
Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, ставший впоследствии прототипом литературного героя, долгое время служил в России.
Задание. Запишите под диктовку (или проверочная работа /прилагается в двух вариантах/).
Кремлевский Дворец; Государственный академический Малый театр; Дом-музей Чехова; Театр-студия на Юго-западе; Ассоциация врачей России; Алтайские горы; Албанская социальная партия; албанские жители; поездка на Ближний Восток; посетить Васильевский остров в Санкт-Петербурге;  решение Государственной  Думы; сотрудники Государственной  публичной библиотеки; журнал «Наука и жизнь»; серия книг «Школьная библиотека»; медаль «За боевые заслуги»; экскурсия по Подмосковью; подъехать к Уральским горам.

Рефлексия. Домашнее задание.
Диктант по упр. 175 и упр. 172, выучить конспект.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.