Словообразование. Словообразовательный разбор слова.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Словообразование слов. Способы словообразования. Таблица, примеры, задания, проверочная работа, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:04)
    Словарный диктант № 2.

    2. Работа по карточкам. Слайд 3. (время 0:04)
    Задание на нахождение основы в словах.

    3. Составление таблицы. Слайд 3-16. (время 0:14)
    А. Таблица «Словообразование»
    Б. Способы: аффиксный, безаффиксный, сложение слов и основ, аббревиация, слияние слов, переход в другую часть речи
    В. Виды: приставочный, суффиксальный,  приставочно-суффиксальный, бессуфиксный, сложение слов и основ с соединительной гласной и без нее.

    4. Словообразовательный разбор. Слайд 17. (время 0:05)
    Памятка ученикам для словообразовательного разбора слов.

    5. Закрепление. Слайд 18-19. (время 0:05)
    Разбор слов по составу.

    6. Самостоятельная работа. Слайд 21. (время 0:08)
    Самостоятельная работа на закрепление темы.

    7. Домашнее задание. Слайд 22. (время 0:03)
    Упражнение № 77,81,84.

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- То кровосмешение между русскими и украинцами, которое происходило на протяжении столетий, не оставляет нам никакого выбора.

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 49  Сейчас 6







Словообразование. Словообразовательный разбор слова.

К уроку
презентация на обновлении
проверочные задания к самостоятельной работе (3 варианта)
карточка опроса (5 шт.)
словарные диктанты для 10-11 классов

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 12

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-10-24

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Словообразование. Словообразовательный разбор слова."



Класс    Фамилия

Вариант 0

1.  Какое слово в каждом ряду состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. Выпишите его. Укажите его словообразовательную цепочку.
1) Перезагрузка, возмужавший, свинцовый, выпадая.
2) Разломав, пересказавший, привёзший, овражки.

2. Восстановите словообразовательную цепочку.
Нагрев, агрессивность, ветрянка, бедняжечка, сгущаемость.

3. Укажите морфемный состав данных слов.
Утомлен, стремиться, свободный, превзошли

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Словообразование. Словообразовательный разбор слова.
II. Оборудование и приложения. Презентация, карточки, проверочная работа.

Проверка домашнего задания.
Словарный диктант № 2 /прилагается/.
Работа по карточкам /прилагается/.
Карточка 1.
Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование.
искра – искорка, иду – идет,  умывать – умываться,  окно - подоконник, подметать – подмести.
Карточка 2 .
Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование.
писать – писал, красивый – красивейший, живу – живешь, телефон – телефонист.
Карточка 3 .
Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование.
красивый - красивее, уверенно – уверенные, близко – ближе,

снег – снеговик, бежать – бег.
Карточка 4.
Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование.
учить – учиться, давай – давайте, утро – утром,  радость – радостный, переходить – переход.
Карточка 5.
Выделите основу в словах, представленных ниже. Каждая пара слов иллюстрирует словообразование или формообразование.
сделав – сделать, любить – любовь, ходить – ходьба, летать – лететь, законспектировал – конспектировать.
Комментарий учителя.
В 4-й карточке есть видовая пара глаголов, в ней есть словообразовательный  суффикс. В 5-й карточке утром – наречие, образованное от творительного падежа существительного.

Составление таблицы.

Словообразовательный разбор.
Памятка.
Для того, чтобы произвести словообразовательный разбор, необходимо:
1. Выделить морфемы и определить основу.
2. В случае нечленимой основы – слово непроизводное либо имеем случай

перехода в иную часть речи.
3. в случае членимой основы – отсекаем по аффиксу и определяем, существует ли такое слово.
4. при создании новых слов необходимо использовать минимальное количество словообразовательных средств:
Например: для слова сокрушительный – сокрушить, но не крушить.
В парах прилагательное – существительное и глагол – существительное производящим будет слово со значением, совпадающим с частеречным. Например: призыв – призывать, не наоборот.

Закрепление.
Разберите по составу слова:
Корить, укор, укоризна, безукоризненный, безукоризненность, сверхмощный, охотник, слева, заново, скалолаз, коротковолновый, алеть, выпрямить.

Самостоятельная работа. /Прилагается/

Домашнее задание.
Упражнение №  77,81,84.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.