Тест в формате ЕГЭ.    

    Русский язык и литература
Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)Урок русского языка в 8 классе. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате


Советский народ не только вершит дела на земле, но забрался и в космос.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 21  Сейчас 1







Тест в формате ЕГЭ.

К уроку
Тест в формате ЕГЭ (3 варианта).

Урок русского языка в 11 классе.
Урок 48-49

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2014-10-01

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Тест в формате ЕГЭ."



 Класс Фамилия

Вариант 1

Часть 1

А1 В каком слове произносится звук [к]?
1) рога;     2) бок;     3) агрессия;     3) итого.

А2 В каком слове ударение падает на последний слог?
1) завсегдатай; 2) досыта; 3) храбра; 4) пуловер.

A3 Значение какого слова определено неверно?
1) комментарий — толкование, разъяснение;
2) литератор — человек, профессионально занимающийся
литературным трудом:
3) мемуары — записки людей о событиях прошлого;
4) оговорка — смешная задача, загадка.

А4 Укажите неправильно образованную форму слова.
1) работа на дому;       2) на полном ходу;
3) килограмм сахару;  4) тарелка супу.

А5 Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Глядя на небо,
1) ...он был увлечён его ежеминутными изменениями;
2) ...меня посетила мысль;
3) ...ему вспомнилось многое;
4) ...мне показалось солнце.

А6 Укажите предложение без грамматических ошибок.
1) Пробили 11 часов.
2) Трое членов жюри опоздало на церемонию открытия.
3) Кто из девушек забыл сумку?
4) Все, кто прочитали проект закона, были против.

Прочитайте предложения и выполните задания:
А Не знаю кто строил её, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте.
Б Ялтинская дача Чехова стояла за городом.
В Белая, лёгкая, красиво несимметричная, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, стеклянной террасой, она отражала своеобразный вкус писателя.
Г Дача стояла в углу сада, окружённая цветничком.

А7 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) АБВГ; 2) БАГВ; 3) БАВГ; 4) ГБАВ.

А8 Укажите ошибку в характеристике предложений:
1) предложение А сложноподчинённое, состоит из трёх частей;
2) предложение Б простое, распространённое;
3) предложение В сложное, бессоюзное;
4) предложение Г простое, распространённое.

A9 В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
1) в предложении А;
2) в предложении Б;
3) в предложении В;
4) в предложении Г.

А10 В каком из слов пишется буква з?
1) бе...цельный;
2) и...подтишка;
3) бе...вкусный;
3) и...следование.

А11 Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?
1) подберёзовик; 2) домой; 2) исчерпать; 4) пресветлый.

А12 Укажите верное написание слова и его объяснение:
Он читал и (так) увлёкся, что не замечал времени.
1) итак — всегда пишется слитно;
2) и так — всегда пишется раздельно;
3) итак — здесь это союз;
4) и так — здесь это союз и + наречие так.

А13 В каком глаголе на месте пропуска пишется ь?
1) нареж...те хлеб; 
2) местность нам нравит...ся;
3) он не смирит...ся с поражением;
3) у вас всё получит...ся.

А14 В каком слове пропущена буква о?
1) деш...вый; 2) ш...рох; 3) ноч...вка; 4) он увлеч...н.

A15 В каком из словосочетаний в обоих словах пишется буква е?
1) об ошибк... в сочинени...;
2) на зеленеющ...й лужайк...;
3) в вечерн...м освещени...;
4) в памят... матер... .

А16 Какой ряд состоит из слов, где пропущены только безударные гласные, проверяемые ударением?
1) акц..нтировать, макул...тура, посв...тить, к... снуться;
2) п...лковник, ц...низм, дикт...тура, ар...мат;
3) возгл…влять, б...лизна, п...хучий, ир...ничный;
4) ярм...рка, объединение, фр...гмент, б...льной.

А17 В каком слове пишется н?
1) взволнова...ый;
2) дерев...ый;
3) серебря...ый;
4) осмея...ый.

А18 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) возрождение, оч...рованный, осл…жнение, препод... вать;
2) пр.. .творить дверь, пр...ходящий учитель, пр...скробный факт, пр...брежный город;
3) не...говорчивый, бе...толковый, ра... весёлый, и...тончённый;
4) небез...звестный, с…грать, из...сканный, меж...нститутский.

А19 В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (пол) жизни, (экс) чемпион, (юго) запад, (кое) где;
2) (по) английски, (из) редка, (кино) фильм, бледно (розовый);
3) (из) давна, (пол) Москвы, (черно) глазый, (как) то;
4) (торгово) промышленный, всё (таки), (во) первых, (диван) кровать.

А20 В каком предложении не со словом пишется раздельно?
1) он был никому (не) известен;
2) нам (не) куда было идти;
3) случилось (не) объяснимое происшествие;
4) вы (не) плохо справились с работой.

А21 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Вечером начался дождь и подул сильный ветер.
1) сложное предложение, перед союзом и нужна запятая;
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая;
3) сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая;
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

А22 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Всякий пессимизм (1) безверие (2) очернительство (3) явное (4) или скрытое (5) должны пресекаться в корне.
1) 1, 2, 3, 4;
2) 1, 2, 3, 5;
3) 1, 2, 4, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

А23 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Мы знаем Индию как страну древней культуры.
2) Замёрзшие и голодные, мы затопили в избе печку.
3) Волчата тройня крутились возле матери-волчицы.
4) Здоровье командиров, несмотря на их молодость, было подорвано ранениями.

А24 В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Бог дал я растрачу!
2) Стихи созвучие смыслов.
3) Истинный поэт есть летописец эпохи.
4) Самое трудное быть пасынком времени

А25 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Я стал искусен в науке жизни (1) и видел (2) как другие без искусства счастливы (3) пользуясь даром теми выгодами (4) которых я так неутомимо добивался.
1) 1, 2, 3, 4;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3.
4) 2, 3, 4.

А26 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В) течение двух суток пожары (по) немногу стихли.
2) В этот час город был (по) дневному (не) многолюден.
3) Встреча всё (же) закончилась (в) ничью.
4) (В) последствии он (на)чисто забыл обо всем.

Прочитайте текст и выполните задания А27-31, В1-8, С1.

(1)Говорят, писателем надо родиться.
(2)Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант - никогда.
(5) Талант, как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, эта градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный... (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова,
(8) Вот NN закончила Литинститут. (9) Наряду со многим другим она, конечно же, слышала там о ружье, которое уж если висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо гонять.
(Юрий Томашевский)

А27 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) идея обучения литературному труду выразилась в создании институтов, призванных повышать квалификацию работников слова;
2) есть вещи, которые начинающий литератор должен знать очень хорошо;
3) литературный талант приобрести нельзя, поэтому обучать писательскому мастерству бессмысленно;
4) в литературном творчестве существуют определённые законы, выстраданные практикой мастеров.

 А28 Определите стиль и тип речи текста:
1) художественный стиль, описание;
2) научный стиль, рассуждение;
3) публицистический стиль, описание;
4) публицистический стиль, рассуждение.

А29 В каком значении употребляется в предложении 13 слово гонять?
1) гонять - посылать с поручениями, отправлять куда-либо;
2) гонять — гнать, совершать действие;
3) гонять — заставлять отвечать по разным частям учебной программы,
экзаменовать строго, с пристрастием;
4) гонять — бегать, ходить где-либо без цели, праздно, длительное время.

А30 Какие средства выразительности используются в предложениях 1—4?
1) противопоставление, эпитеты, метафоры;
2) ряды однородных членов, антитеза, парцелляция;
3) градация, риторический вопрос;
4) метафоры, сравнительные обороты, антитеза.

А31 В каком предложении есть контекстные синонимы?
1) 5;
2) 6;
3) 9;
4) 11.

Часть 2

B1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2).

В2 Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.

ВЗ Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4 Из предложения 7 выпишите слово, содержащее орфограмму «Правописание н и нн в суффиксах причастий».

В5 Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

В6 В 3-м абзаце текста (предложения 5—7) найдите предложение с двумя обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите его номер.

В7 Сколько грамматических основ входит в состав предложения 6?

В8 Среди предложений 8—11 найдите сложноподчинённое предложение, состоящее из трех частей.

Часть 3

С1 Напишите сочинение- рецензию по данному тексту. Выразите своё отношение к проблемам, затронутым автором. Согласны ли вы с позицией автора? Оцените речевое оформление текста: отметьте наиболее яркие языковые средства, позволившие автору передать свою точку зрения.

 

Класс   Фамилия

Вариант 2

Часть 1

Прочитайте предложения и выполните задания:
А Произведение не случайно представляет собой цикл повестей, сконцентрированных вокруг главного героя.
Б Итак, главная задача М. Ю. Лермонтова — рассказать «историю души человеческой».
В «Герой нашего времени» — первый в русской литературе роман, в центре которого представлена не биография, а личность человеческая.
Г Второстепенные герои нужны прежде всего для того, чтобы полнее раскрыть характер Печорина.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) АБВГ
2) БАГВ;
3) ВАГБ;
4) ГБАВ.

А2 Укажите ошибку в характеристике предложений:
1) предложение А простое, распространённое;
2) предложение Б простое, распространённое;
3) предложение В сложное, с подчинением;
4) предложение Г сложное, с сочинением.

А3 В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
1) в предложении А;
2) в предложении Б;
3) в предложении В;
4) в предложении Г.

А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква е?
1) эп...столярный;
2) ори…нтировать;
3) ид...олог;
4) вит...еватый.

А5 В каком ряду во всех трёх словах пишется буква ё?
1) беч...вка, расч...ска, ч...лн;
2) реш...тка, ц...кот, щ...лкнуть;
3) ж...сткий, щ...голь, ш...у.

А6 В каком слове пропущена буква о?
1) я огорч...н;
2) играть с малыш...м;
3) вкусная сгущ...нка;
4) короткая ч...лка.

А7 В каком ряду во всех трёх словах пишется буква ъ?
1) ад...ютант, н...юанс, кабал...еро;
2) суб…ективный, под...ячий, бул...он;
3) из...ян, рб...ятия, без...ядерный. .

А8 В каком ряду во всех трёх словах на месте пропуска пишется звонкая согласная?
1) ра…бросанный, и...пить, о...жать;
2) во …главить, ни...посланный, не...добровать;
3) дание, ни...вергнуть, по...твердить.

А9 В каком ряду все сложные слова пишутся через дефис?
1) (темно) кожий, мать (и) мачеха, (себя) любие;
2) (темно) красный, (норд) вестовый, (дет) домовский;
3) (пресс) центр, (польско) русский, (литературно) художественный.

А10 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется нн?
1) очарова...ый, перекраше...ый, коло...ада;
2) увлечё...ость, серебря...ый, ремесле...ик;
3) самоотверже...o, це...ость, масле...ица.

А11 В каком ряду все наречия пишутся раздельно?
1) (в) упор, (в) пятером, (в) потьмах;
2) (на) глаз, (на) бок, (по) соседски;
3) (на) попятную, (в) силу, (на) лету.

А12 Укажите верный вариант ответа.
Ученики то (же) ходили в бассейн.
1) тоже — всегда пишется слитно;
2) то же — всегда пишется раздельно;
3) то же — здесь это местоимение то + частица же, поэтому пишется раздельно;
4) тоже — здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно.

А13 В каком ряду все прилагательные относительные?
1) серебряный, шерстяной, кафельный;
2) сухой, рыбий, обеденный;
3) травяной, столовый, противный.

А14 В каком ряду все существительные являются отвлечёнными (абстрактными)?
1) старость, мандарин, праздник;
2) медведь, прелесть, память;
3) гордость, любовь, счастье.

А15 В каком предложении сказуемое с подлежащим согласованы верно?
1) Сегодня врач Иванова выступила по радио.
2) Станция метро «Гостиный двор» уже закрыт.
3) Кресло-качалка доставлена вовремя.

А16 Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Полагаясь на жизненный опыт,
1)...разберись в ситуации;
2)...ситуация разрешится;
3)...вот и выход из ситуации.

А17 Укажите предложение с грамматической ошибкой:
1) Пятьдесят один ребёнок появился на свет.
2) Собака Шарик хорошо охраняла дачу.
3) Пятёрка лидеров возглавили гонку.

А18 В каком слове произносится звук з?
1) сказка;
2) сдоба;
3) селёдка;
4) мороз.

А19 В каком слове произносится звук о?
1) афера;
2) опека;
3) житие;
4) осужденный

А20 Значение какого слова определено неверно?
1) тезис — положение, кратко излагающее какую-либо идею;
2) тема — предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества;
3) идея — основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-либо;
4) стиль — наука о языке и художественной речи.

А21 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Обрадованный встречей с ней (?) он улыбался.
1) в предложении ставится запятая, т. к. согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, всегда обособляются;
2) в предложении не ставится запятая, т. к. согласованные определения, стоящие перед определяемым словом, никогда не обособляются;
3) в предложении ставится запятая, т. к. согласованное определение, относящееся к личному местоимению, всегда обособляется;
4) в предложении не ставится запятая, т. к. согласованное определение, относящееся к личному местоимению, никогда не обособляется

А22 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Воробей сидел в сарае (1) заложив дверь на крючок (2) пересчитывал деньги (3) раскладывая их по старшинству.
1) 1, 2, 3;
2) 2, 3;
3) 1, 3.

А23 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Я противник, а не сторонник подобных действий.
2) Красота — страшная сила.
3) Машина — не роскошь, а средство передвижения.

А24 В каком предложении не ставится двоеточие?
1) С удовольствием Елизавета Ароновна вспомнила, как он выглядел 25 лет назад светловолосый, стройный, с очень смуглым, очень цельным лицом военачальника эпохи маккавейских войн...
2) В зеркале перед собой я вижу лицо с осоловелыми, остановившимися глазами...
3) Несостоявшийся визит коллег из-за рубежа поверг Леонова на поистине титанические действия на кафедре начали появляться приборы.

А25 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
 Она поселилась в хорошей комнате (1) снятой им накануне (2) и (3) едва переступив порог (4) Магда с охотой (5) с жаром (6) даже с какой-то злостью (7) предалась судьбе (8) осаждавшей её так давно (9) так упорно.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9;
3) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9.

А26 Какие фигуры речи представлены в отрывке? Укажите верный вариант.
 Август — астры,
 Август — звёзды,
 Август — грозди
 Винограда и рябины
 Ржавой — август!
1) анафора, риторическое обращение;
2) анафора, кольцо;
3) анафора, метафора;
4) эпифора, кольцо.

Прочитайте текст и выполните задания А27— 32, В1-8, С1.

 (1) Помните строку из некогда популярной песни «Московских окон негасимый свет»? — так начал мой собеседник. (2) Увы, для нашего сурового времени она уже не годится — часто мрачная тьма окутывает дома, смирившиеся с неминуемой гибелью. (3) Каменные или деревянные старцы исчезают с лица земли, хотя, конечно, вполне могли бы ещё пожить, а мы бы останавливались, с благоговением вспоминая, что жили за скрипучими дверями люди, не только почитаемые и уважаемые, но и оставившие после себя многотомную память...
(4)Позвольте представиться: потомственный москвич, имеющий гуманитарное образование, смею надеяться, что начитан и знаниями не обделён. (5) Принадлежу к среднему поколению, в жизни повидал многое. (6) Имя и фамилию не сообщаю, поскольку они вам ничего не скажут. (7) Но с гордостью заявляю, что я один из многих, кому не безразлична судьба столицы. (8) Когда-то ваш покорный слуга любил гулять по молчаливой и задумчивой старой Москве, но теперь это увлечение осталось в прошлом. (9) Слишком уж часто приходится огорчаться при виде зияющих, наводящих тоску пустот.
(10)Давеча обнаружил ещё одну потерю — в тихом, патриархальном Гранатном переулке нет больше деревянного особняка, построенного аж в 1827 году.
(11)Остался от него лишь мрачный пустырь, куча битых кирпичей, отгороженных от постороннего глаза строительным забором. (12) Эпитафией на «могиле» служит выцветшая табличка «Воссоздание бывшего памятника истории архитектуры...» (13) Вряд ли волнует торопливых прохожих, что когда-то местность оглашалась голосами почтенных людей, среди которых известный русский поэт-лирик Аполлон Майков и его брат Валериан, будущий литературный критик, жившие тут в юности, их учитель, ставший знаменитым писателем Иваном Гончаровым, и другие господа, чьи благородные лики застыли на портретах. (14) И мало кто ведает, что незадолго до кончины тяжелобольному присвоили статус «вновь выявленного памятника деревянной архитектуры». (15) В общем, когда-то тут витала лирика, а теперь сплошь грубая проза.

А27 Какова основная тема этого текста?
1) Москва — столица России;
2) Москва — родина поэта-лирика Аполлона Майкова;
3) Москва— город потомственных москвичей;
4) Москва — город, в котором снесли старинный деревянный особняк.

А28 Определите, в каком значении используется слово проза (предложение 15):
1) нестихотворная литература, в отличие от поэзии;
2) совокупность нестихотворных художественных произведений;
3) будничное, повседневное в жизни.

А29 Определите стиль и тип речи текста:
1) художественный стиль, описание;
2) публицистический стиль, повествование;
3) публицистический стиль, описание;
4) художественный стиль, повествование.

А30 Из предложений 3, 12, 14 выпишите слова, употребляемые в переносном значении.

А31 Из предложений 13—15 выпишите архаизмы.

A32 Какие из средств выразительности использованы в тексте? Укажите их номера.
1) эпитет; 2) олицетворение; 3) метафора; 4) сравнение; 5) риторический вопрос; 6) риторическое обращение.

Часть 2

В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово зияющие (предложение 9).

В2 Определите тип односоставного предложения (предложение 5):
1) определённо-личное предложение;
2) неопределённо-личное предложение;
3) обобщённо-личное предложение.

В3 Среди предложений 7-10 найдите простое безличное предложение.

В4 Среди предложений 1—10 найдите предложение(я), осложнённое(ые) согласованными обособленными определениями. Укажите его (их) номера.

В5 Из предложения 15 выпишите словосочетание со связью согласование.

В6 Укажите, чем осложнено предложение 13.

В7 Среди предложений 1—6 найдите предложение(я) с вводной конструкцией. Укажите его (их) номера.

В8 Среди предложений 4-11 найдите сложносочинённое предложение. Укажите его номер.

Часть 3

С1 Напишите сочинение - рассуждение (рецензию, эссе) по данному тексту. Выразите своё мнение о содержании текста. Считаете ли вы злободневной для вашего города тему, поднятую автором? Согласны ли вы с позицией автора текста? Поясните своё мнение. Проанализируйте лексические особенности текста. Какова их роль в данном тексте? Работа должна быть написана с опорой на текст.

 Класс Фамилия

Вариант 3

Часть 1

Прочитайте предложения и выполните задания:

А Ведь присягнув Пугачёву убийце Мишиных родителей, Петруша становился соучастником преступления.
Б Сейчас он должен сделать выбор всей своей жизни: либо поцеловать руку, либо нет.
В На душе у Петруши тяжело.
Г Но какой глубокий смысл стоит за этим поцелуем, какая трагедия души, какая ответственность перед государыней, перед всем дворянством русским.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) БГВА;
2) ВБГА;
3) ВАБГ; 4) ВАГБ.

А2 Укажите ошибку в характеристике предложений:
1) предложение А — сложное, состоит из двух частей;
2) предложение Б — сложное, состоит из трёх частей;
3) предложение В — безличное;
4) предложение Г — простое, распространённое.

A3 В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
1) в предложении А;
2) в предложении Б;
3) в предложении В;
4) в предложении Г.

А4 В каком слове на месте пропуска пишется буква о?
1) ур...внение;
2) р...стовщик;
3) отр...сль;
4) ск...чок.

А5 В каком слове на месте пропуска пишется буква э?
1) ид...нтичный;
2) м...неджер;
3) про…кция;
4) ма…стро.

А6 В каком слове на месте пропуска пишется бук­ва т?
1) ужас...ный;
2) безмолвс…вовать;
3) наперс…ница;
4) сер...це.

А7 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется согласная?
1) ал...егория, эс…е, дискус…ия;
2) фол...ант, ан...отация, рус...фил;
3) экспрес…ивный, суф...икс, гал...ра.

А8 В каком слове пишется приставка пре- ?
1) пр...гладить;
2) пр…ложение;
3) пр...шелец,
4) пр...сыщение.

А9 В каком предложении не пишется раздельно?
1) Этого человека в коллективе (не) долюбливали.
2) (Не) разумность доводов оппонента раздражала.
3) Детям было (не) чем заняться.
4) (Не) обращая внимания на дождь, зрители внимательно следили за игрой.

А10 Прочитайте предложение. Укажите верный вариант ответа:
(Что) бы ни сказал сейчас приятель, я ему не поверю.
1) чтобы - всегда пишется слитно;
2) что бы — всегда пишется раздельно;
3) что бы — здесь это местоимение что + частица бы, пишется раздельно;
4) чтобы — здесь это союз, пишется слитно.

А11 Какое местоимение является определительным? .
1) другой;
2) некоторый;
3) нечего;
4) какой.

А12 Какое прилагательное является притяжательным?
1) книжный;
2) осмотрительный;
3) полотняный;
4) дядин.

А13 Какое слово является существительным общего рода?
1) простофиля;
2) метро;
3) джинсы,
4) сутки.

А14 Какое слово не является союзом?
1) лишь только;
2) несмотря на то что;
3) как раз;
4) словно.
 
А15 В каком предложении допущена ошибка?
1) Писатель родился в тысячу девятьсот втором году.
2) Писатель родился в тысяча девятьсот втором году.

А16 В каком предложении не допущена ошибка?
1) Сотрудники милиции действовали согласно закона.
2) Сотрудники милиции действовали согласно закону.

A17 Укажите, какой троп использован в предложении: Она прошла и опьянила томящим сумраком духов.
1) метафора;
2) сравнение;
3) олицетворение;
4) синекдоха.

A18 В каком слове ударение поставлено неверно?
1) подростковый;
2) к деньгам;
3) апостроф;
4) углубить.

А19 Значение какого слова определено неверно?
1) принцип — убеждение, взгляд на вещи;
2) идеология — система взглядов и идей, характерных для какой-нибудь социальной группы;
3) суждение — мнение, заключение;
4) порицание — предсказание будущего.

А20 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Однако (?) встретиться с ним сегодня не удалось.
1) однако никогда не обособляется;
2) после однако не ставится запятая, потому что здесь это союз.

А21 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Он ответил мне длинной тирадой (1) в которой уже не было ни одного человеческого слова (2) но смысл которой был (3) увы (4) мне (5) вполне (6) понятен.
1) 1, 2, 3, 4, 5;
2) 1, 2, 3, 4;
3) 2, 3, 4, 5, 6;
4) 2, 3, 4.

А22 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Можно, конечно, и собаку купить.
2) Якобы он хочет купить собаку.
3) А, вдруг, он собаку купит.

 А23 В каком предложении не ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Он работал не покладая рук.
2) Работая фотомоделью она мечтала покорить весь мир
3) Она мечтала покорить весь мир работая фотомоделью.

А24 На месте каких цифр должны стоять запятые?
Из серых облаков (1) покрывавших, небо (2) стал падать мокрыми хлопьями снег (3) который (4) едва касаясь земли (5) таял (6) и увеличивал невылазную грязь.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
2) 1, 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 6.

A25 Какие фигуры речи представлены в отрывке? Укажите верный вариант.
Дано мне тело — что мне делать с ним,
 Таким единым и таким моим?
1) риторическое обращение;
2) риторический вопрос;
3) синтаксический параллелизм;
4) кольцо.

Прочитайте текст и выполните задания А27-31, В1-7,С1.

 (1) В полночь с книжной полки упала на пол какая-то книжка. (2) Поднял — «Капитанская дочка». (3) Прежде чем поставить книжку на место, решил заглянуть в пушкинский шедевр, который, кажется, знаю наизусть. (4) Дай прочитаю хотя бы самое начало: «Отец мой Андрей Петрович Гринёв в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором...» (5) Прочёл абзац и угодил глазом в историю мосье Бопре, соблазнившего рябую прачку Палашку и кривую коровницу Акульку... (6) А ну-ка, чем там всё кончится?, (7) Прочёл и уцепился в эпизод с медовым вареньем, где отец вдруг строго спросил у матушки: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» (8) Нет, дочитаю-ка всю главу до конца, тут всего полстранички осталось... (9) Так и не смог оторваться от Пушкина до двух часов ночи, пока залпом, со слезами и упоением не прочитал всю повесть до конца...
(10)Шедевр, шедевр... (11) Но как его встретила критика того времени! (12) Не поверите, при жизни Пушкина о «Капитанской дочке» было написано ровно две строчки... (13) Других откликов в печати не было вплоть до 1838 года. (14) То есть два года молчания после публикации. (15) Да и то, первые публичные отклики шли через гримаски. (16) Например, критик М. Катков писал, что «"Капитанская дочка" не составляет определённого и сильно организованного целого. (17) Изображения либо слишком мелки, либо суммарны, слишком общи».
(18) Боже, как грустна Россия, где даже бесспорный гений живёт под свист и улюлюканье низких ценителей, где некто Потапенко дружно почитался выше Чехова.

А26 Какая тема затронута в этом тексте?
1) художественные особенности произведения А. Пушкина «Капитанская дочка»;
2) Петруша Гринёв — главный герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка»;
3) отношение современников А. Пушкина к его повести «Капитанская дочка».

А27 Определите в каком значении используется слово эпизод (предложение 7):
1) случай, происшествие;
2) часть художественного произведения, обладающая относительной самостоятельностью и законченностью;
3) мелкий, незначительный случай.

А28 Определите стиль текста:
1) художественный стиль;
2) разговорный стиль;
3) научный стиль;
4) публицистический стиль.

А29 Определите, какие типы речи представлены в тексте:
1) описание;
2) повествование;
3) рассуждение;
4) представлены все типы речи.

A30 Какие из средств выразительности использованы в тексте? Укажите их номера.
1) эпитет; 2) олицетворение; 3) метафора; 4) сравнение; 5) метонимия; 6) риторическое восклицание;
7) риторическое обращение; 8) синтаксический параллелизм.

Часть 2

B1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово пушкинский (предложение 3).

B2 Найдите в тексте номинативное /назывное/(ые) предложение(я). Укажите его (их) номер(а).

ВЗ Среди предложений 5—10 найдите неполное(ые) предложение(я). Выпишите номер(а) предложения(й).

В4 Среди предложений 10—18 найдите предложение(я) с вводным словом. Укажите его (их) номера.

В5 Из предложения 3 выпишите словосочетание со связью согласование.

Вб Укажите, чем осложнено предложение 18.

В7 Найдите в тексте сложноподчинённое(ые) предложение. Укажите его (их) номер(а).

 

Часть 3

С1 Напишите сочинение-рассуждение (рецензию, эссе) по данному тексту. Выразите своё мнение о содержании текста. Считаете ли вы актуальной тему, поднятую автором? Согласны ли вы с позицией автора текста? Поясните своё мнение. Проанализируйте такие стилистические особенности текста, которые позволяют автору высказать своё отношение к теме. Какова их роль в данном тексте?

Открыть урок для просмотра в окне.

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.