Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Предложения: неопределенно-личные, обобщенно-личные.

    Содержание: односоставное неопределенно-личное и обобщенно-личное предложение, задания, примеры из литературы, схема, презентация «односоставное предложение»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания.  Слайд 2-3. (время 0:06)
    Задание классу: найти в тексте, приведенном учителем,  определенно-личное предложение, указать стиль текста, описать алгоритм определения определенно-личных предложений, привести примеры.

    2. Повторение пройденного материала. Слайд 4-6. (время 0:05)
    А. Задание учащимся: указать в тексте из литературы односоставные / двусоставные предложения.
    Б. Экспресс-опрос по пройденному материалу.

    3. Запись опорного конспекта с элементами беседы. Слайд 7-10. (время 0:12)
    А. Беседа с классом по тексту из литературы с неопределенно-личными предложениями:
    Снова пьют здесь, дерутся и плачут
    Под гармоники жёлтую грусть.
    Проклинают свои неудачи,
    Вспоминают московскую Русь.
    Б.  Анализ текста.
    В. Самостоятельный вывод учащихся о строении неопределенно-личных предложений.
    Г. Алгоритм определения неопределенно-личных предложений, примеры: Душу за деньги не покупают. Отзвонили к вечерне. В подземелье жалобно пели.
    Д. Составление схемы.

    4. Закрепление. Слайд 11. (время 0:05)
    Диктант или слайды презентации с заданием найти односоставные предложения и указать тип: определенно- / неопределенно-личные.

    5. Запись опорного конспекта с элементами беседы (продолжение). Слайд 12-14.  (время 0:09)
    А. Беседа с классом по тексту из литературы с обобщенно-личными предложениями.
    Б. Анализ текста.
    В. Самостоятельный вывод учащихся об обобщенно-личных предложениях.
    Г. Алгоритм определения обобщенно-личных предложений и составление схемы

    6. Закрепление. Слайд 15-16. (время 0:05)
    Выборочный диктант  или слайд презентации.
    Выборочный диктант  или слайды презентации с заданием найти обобщенно-личные предложения.

    7. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 17. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 46  Сейчас 4







Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 38.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Неопределенно-личное и обобщенно-личное предложение.
II. Содержание: односоставные неопределенно-личные, обобщенно-личные предложения, схема, задания, примеры из литературы, презентация «односоставное предложение»
Проверка домашнего задания.
Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копна свежие под соседний стог.
В. Определите стиль текста.
В. Чем отличается этот стиль от других стилей речи?
В. Опишите алгоритм для определенно-личных предложений.
Пример: Болеем за наших. Отдохни, дружище. Соблюдайте правила игры. Люблю спорт.
Повторение.
Задание. Определите тип предложения и вид сказуемого.
1) В небе тают облака (ПГС, двусоставное).  Уже поздно (СИС, односоставное).
2) Соловьиная трель несется из берёзовой рощицы (ПГС, двусоставное).
3) Покрывало мглы ночной, серебрянки звёзд далёких… (односоставное).
4) Сразу стало тихо (СИС, односоставное). Каждый звук я слышу изумлённо (ПГС, двусоставное).
5) Мечтаю о полётах во сне и наяву (ПГС, односоставное).

Экспресс-опрос.
В. В чем различие / сходство односоставных, двусоставных предложений?
Различие: главный член один, второго быть не может; односоставные предложения лаконичнее, компактнее, в них больше действия. Сходство: они синонимичны.
В. Что такое словосочетание?
Синтаксическая конструкция из нескольких (двух и более) слов с подчинительной связью.
В. …(1)… поясняют главные и подразделяются по грамматическим значениям на …(2)…
(1) второстепенные члены
(2) дополнение, обстоятельство, определение.
Запись опорного конспекта с элементами беседы.
По улицам слона водили…
В. Это предложение ОЛ?
Нет.
В. Почему?
Невозможно определить лицо, производящее действие.
Снова пьют здесь, дерутся и плачут
Под гармоники жёлтую грусть.
Проклинают свои неудачи,
Вспоминают московскую Русь.
В. Являются ли предложения определенно-личными?
Таковыми они не являются, поскольку действующее лицо в них не определено.
В. А если лицо не определено, то как эти предложения могут называться?
Неопределенно-личные (НЛ)
В. Как вы

думаете, важны ли в подобных этим производитель действия?
В подобных предложениях главенствующая роль самого действия,  нет необходимости в подлежащем.
Вывод: действующее лицо в неопределенно-личных предложениях абстрагировано, представлено как неопределенно-неизвестное, а главенствующая роль принадлежит действию.
Закрепление.
Выборочный диктант  или слайды презентации.
Задание. Запишите в 3 столбца: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные.
На обиженных воду возят (ОБЛ). В партере ахнули (НЛ). По одёжке встречают, провожают по уму (ОБЛ). Вот завтра и поговорим (ОЛ). Не уверен – не обгоняй (ОБЛ). В соседней комнате недовольно бубнили (НЛ). Не сорите! (ОЛ). Не зная броду, не суйся в воду (ОБЛ). Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! (ОЛ). В долине гнали коров на водопой (НЛ).
Рефлексия. Домашнее задание.
Упр. 219, 220.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.