Контрольно-обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»    

    План-конспект урока 
    

    Односоставные предложения

    План. Конспект. Тема. Виды односоставных предложений. Задания, таблица, презентация «односоставные предложения»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Односоставное предложение.  Слайд 2-26. (время 0:32)
    А. Задание классу на определение:
    - видов односоставных предложений в заданном сложном, пример: Не буду опровергать утверждение, что прекрасней её нет в целом свете.
    - типов и видов заданных предложений, пример: Учите, любите,  знайте наш великий русский язык
    - односоставных предложений в заданном тексте (по А. Фету).
    - вида односоставных предложений, пример: Что молвят в свете об этом храбреце? (НЛ)
    Б. Вопросы учащимся на знание свойств и характеристик односоставных предложений различного вида.
    В. Монтаж опорной схемы видов односоставных предложений по заданному шаблону-таблице      

    2. Безличные и назывные предложения. Слайд 27-30. (время 0:04)
    Определение учащимися типов и видов предложений в стихотворениях А. Фета «Вечер» и «Чудная картина…»

    3. Слово учителя. Слайд 31-34. (время 0:05)
    Злоупотребления односоставными предложениями в «поэзии» графоманов и мастерство А. Фета в построении стихотворений из назывных предложений на примере  «Шёпот, робкое дыхание…»

    4. Рефлексия.  Домашнее задание.  Слайд 35-36. (время 0:04)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Hаташа Ростова хотела что-то сказать, но откpывшаяся двеpь закpыла ей pот.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 109  Сейчас 3







Контрольно-обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 43.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Контрольно-обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» "
скриншоты презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема. «Односоставные предложения». Контрольно-обобщающий урок.
Содержание. Виды односоставных предложений. Задания, презентация «односоставные предложения»

1. Односоставные предложения.
Текст. Не стану спорить, что краше её нет никого в мире: у каждого из нас своя Дульсинея в сердце.
В. Какое это предложение? Какие виды предложений оно в себя включает?
Сложное, включающее три простых: определенно-личное, безличное и последнее предложение – двусоставное.
Текст. Учите, знайте, любите великий,  могучий, русский язык
В. Какое это предложение (наз. БЛ, ОЛ, НЛ, )?
Определенно-личное предложение (ОЛ)
В. ОЛ – относится к односоставным? Да
В. У ОЛ предложений по выражению главный член сходен по со сказуемым? Сходен.
Текст. Русский язык богат синонимами, антонимами, фразеологизмами.
В. Какое это предложение (наз. БЛ, ОЛ, НЛ)?
Не подходит ни один из

предложенных вариантов. Это двусоставное предложение.
Текст. Меня пригласили играть в городском духовом оркестре.
В. Какое это предложение (наз. БЛ, ОЛ, НЛ)?
Неопределенно-личное предложение (НЛ)
В. В НЛ предложении возможно восстановление подлежащего? Да
В. Могут ли в НЛ предложении быть подлежащими (восстановленными) местоимения 1 или 2 лица? Нет
Текст. Солнечное летнее утро.
В. Какое это предложение (наз. БЛ, ОЛ, НЛ)? Назывное
В. Назывные предложения двусоставные? Нет
В. Главный член сходен по форме с подлежащим? Сходен
В. Может быть распространенным? Может
Текст. Из-под земли несет затхлым запахом и опасностью
В. Какое это предложение (наз. БЛ, ОЛ, НЛ)? Безличное
В. Изменяются ли они по числам и лицам? Нет
В. Имеется ли связь между понятиями: безличное предложение – безличный глагол Имеется
В. Возможно ли восстановление в предложении глагола? Невозможно.
Задание. Определите тип

односоставного предложения.
Что молвят в свете об этом храбреце? Неопределенно-личное
Люблю грозу в начале мая. Определенно-личное
Какой кудесник, однако! Назывное
Владеть кому моим мечом? Безличное
Тише едешь, дольше будешь. Обобщенно-личное
Ба, какая встреча! Назывное
Не хочется с юностью сердцу расстаться. Безличное
Унылая пора! очей очарованье! Назывное
С любимыми не расставайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг! 
Определенно-личное
Смейся, паяц, над разбитой любовью,
Смейся, паяц, над горем своим!
Определенно-личное   

2. Рефлексия.  Домашнее задание. 
Повторить все по материалу. Подготовиться к контрольной работе.
Подготовиться к словарному диктанту №8.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.