Функции инфинитива в предложении    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Инфинитив. Синтаксические функции инфинитива. Примеры, задания, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Орфоэпическая минутка с элементами беседы. Слайд 1-6. (время 0:04)
    А. Опрос по пройденной теме параллельно с беседой.
    Б. Формулировка темы урока силами учащихся.

    2. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 7-8. (время 0:03)
    Работа по предварительно подготовленному тексту.

    3. Самостоятельная работа. Слайд 9. (время 0:05)
    Самостоятельная работа по подготовленному тексту.

    4. Беседа. Слайд 10-15. (время 0:04)
    А. Вопросы к классу по выполненной самостоятельной работе.
    Б. Беседа об инфинитиве и синтаксических функциях инфинитива в предложении.
    В. Самостоятельный вывод учащихся об инфинитиве как члене предложения.

    5. Работа с текстом. Слайд 16-17. (время 0:04)
    Дополнительные задания по тексту.

    6. Работа с карточками. Слайд 18-19. (время 0:04)
    Распознание инфинитива как члена предложения.

    7. Рефлексия. Слайд 20-24. (время 0:04)
    А. Подведение итогов урока.
    Б. Представление инфинитива в форме различных членов предложения.
    В. Свойства инфинитива в составе сказуемого, инфинитива-дополнения, инфинитива-обстоятельства цели.

    8. Слово учителя. Слайд 25-27. (время 0:05)
    Составление синквейна на тему «инфинитив». Пример:
    Инфинитив.
    Таинственный, необходимый.
    Поясняет, определяет, дополняет.
    В речи нашей означает
    Действие!   

    9. Проверочная работа и домашнее задание. Слайд 28. (время 0:12)
    Выполнение проверочных заданий.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 155  Сейчас 7







Функции инфинитива в предложении

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 33.
К уроку
презентация
разноуровневые проверочные задания
карточка опроса
задания для работы в классе и дома

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Функции инфинитива в предложении"
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-11-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Синтаксические функции инфинитива в предложении.
II. Оборудование и приложения. Презентация.
Орфоэпическая минутка с элементами беседы.
На доске (слайде) записаны слова:
Выб…рать, орли...ый, пре...икс, мир…ть, песча...ый, мер…диан, мес…ный, пр…сутствовать, здра...ствуй.
Задание. Назовите слово, зашифрованное в пропущенных буквах.
Инфинитив.
Со словом песчаный сначала составьте словосочетание со связью согласование, затем замените его на синонимичное словосочетание со связью управление.
Песчаная насыпь – насыпь из песка.
В этом году  мы изучаем синтаксис.
В. Что, по вашему мнению, мы будем сегодня изучать об инфинитиве? Попытайтесь сформулировать тему урока.
Синтаксические функции инфинитива.
Слово учителя с элементами беседы.
Работаем с текстом, который обозначен как «Текст (работа в классе)» на выданных вам листах /прилагается/.
Прочитайте все предложения.
В. Определите главную мысль, объединяющую эти предложения?
Книга – главная

составляющая духовной жизни человека.
Спасибо! Надеюсь, книги будут постоянными спутниками в вашей жизни.
В. Как вы определите, к какому члену предложения относится слово в выданном вам тексте?
По вопросу, заданному от связанного с ним слова.
Самостоятельная работа.
Задания по тексту:
1. Выделите грамматическую основу.
2. Найдите инфинитив.
3. Определите член предложения, которым является инфинитив.
Беседа.
Вывод.  Инфинитив может быть представлен любым членом предложения.
Рефлексия.
Инфинитив может быть представлен любым членом предложения.
Сказуемым: Моя цель – учиться.
Подлежащим: Учиться – наш долг.
Дополнением: Родители посоветовали учиться.
Несогласованным определением: Появилась необходимость учиться.
Обстоятельством цели: Я уехал учиться.
Указывает на совершение действия объектом (лицом), названного подлежащим:
Он желает петь.
Инфинитив-дополнение требует совершение действия другим объектом (лицом) лицом, указанного дополнением:
Мы попросили Васю спеть.

или, как часто бывает, вообще не указанного:
Мы предложили послушать музыку.
Инфинитив-обстоятельство цели обозначает перемещение (движение). Заменяется (не всегда) существительным:
На дачу я уехал работать над романом. – На дачу я уехал для работы над романом.
Слово учителя.
Закончим нашу «инфинитивную» беседу составлением синквейна по примеру ниже:
Солнце!
Ласковое, нежное,
Светит, греет, обнимает.
Чтоб всегда ты было,
Светило!
Проверочная работа и домашнее задание /прилагается/.
1. Выполните работу. На листиках, выданных вам, она обозначена как Проверочная работа 1 (работа в классе).
2. Выполните работу. На листах, выданных вам, она обозначена как Проверочная работа 2 (работа в классе и дома).
3. Составьте связный текст так, чтобы были использованы все синтаксические функции инфинитива.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.