Сложное предложение. Словарный диктант №2.    

    План-конспект урока 

    Сложное предложение. Словарный диктант №2.

    

    План. Конспект. Тема. Сложное предложение, союзная и бессоюзная, сочинительная и подчинительная связь, многосоюзие и бессоюзие. Примеры, задания, тест «сложное предложение с разными видами связи», презентация «бессоюзные и союзные сложные предложения».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Словарный диктант.  Слайд 2.  (время 0:04)
    Запись словарных слов под диктовку.

    2. Словарная работа. Беседа. Слайд 3-7. (время 0:05)
    А. Задание на подбор прилагательных синонимов к слову и расположение их в порядке градации.
    Б. Анализ  предложений с целью подтверждения многообразия способов изложения мысли.
    В. Понятие о сложном предложении.

    3. Слово учителя. Слайд 8-13. (время 0:05)
    А. Сложное предложение и его свойства.
    Б. Разделение сложных предложений по видам и типам. Союзная и бессоюзная связь,  сложносочиненное и сложноподчиненное предложение.

    4. Работа с учебником. Слайд 14. (время 0:05)
    Выполнение упражнения по учебнику.

    5. Закрепление. Слайд 15. (время 0:03)
    Задание классу на определение роли и значения союза в предложении.

    6. Слово учителя. Слайд 18. (время 0:01)
    Понятие о многосоюзии и бессоюзии.

    7. Закрепление. Слайд 19. (время 0:06)
    Задание учащимся на подбор средств связи при составлении конструкций сложных предложений из простых. Пример: Пословицы всегда емки и кратки. Опыта и мудрости вложено в пословицы на целые книги.

    8. Подведение итогов. Слайд 20-21.  (время 0:02)
    Вопросы к классу по теме урока.

    9. Домашнее задание. Проверочная работа /прилагается/. Слайд 22. (время 0:14)
    Выполнение учениками тестовых заданий.

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


Дождь бывает грибной, проливной, мелкий и крупнокалиберный.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 22  Сейчас 6







Сложное предложение. Словарный диктант №2.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 12.
К уроку
презентация
домашнее задание
ответы к домашнему заданию
тест (4 вар.)+ ответы
словарные диктанты за 9 класс

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Сложное предложение.  Словарный диктант №2. "
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-01-27

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Сложное предложение. Словарный диктант №2. "



Класс     Фамилия                            Вариант 0

1. Найдите СПП.
а. Эта встреча, первая после возвращения из ссылки однако она пошла без взаимного удовольствия и как-то обыденно.
б. Чтобы не потерять поисковиков, волонтеры периодически перекрикивались.
в. С годами мальчишки привыкали к неспокойной воде и им иногда разрешалось ловить рыбу с баркасов самостоятельно.
г. Когда-то, как рассказывали мне старожилы, здесь был построен мост силами каторжан.
д. К вечеру подоспели остальные путники, и утихший было шум в лагере, обрел новую силу.
Ответ:

2. Укажите предложения с пунктуационными ошибками.
Ответ:

3. Укажите СПП, где придаточное присоединено с помощью союзного слова.
Ответ:

4. Укажите СПП с придаточным изъяснительным.
Ответ:

5. Назовите вид и тип третьего предложения.
Ответ:

6. Укажите предложение, если оно есть, которое соответствовало бы схеме: (двусоставное), союз (неопределенно-личное)?
Ответ:

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Сложное предложение.
II. Оборудование и приложения. Тест, презентация «понятие сложного предложения»
Словарный диктант №2.
Жизненные идеалы, мошенник, галерея, сумасшедший, преданья старины, Чацкий, изображать, галломания, гостиная, противопоставление, свояченица, канцелярия, проект, секретарь, вакансии, бессловесный, ветреник, вельможа, декабристский, карьерист, персонаж,  фельдфебель, иностранцы,  календарь, крепостник, сановник, свободомыслие, учреждение, карбонарий,  классицизм, низкопоклонник, клиенты, общественно-политический, конфликт, просвещение.
Словарная работа. Беседа.
Задание.  Анализ  предложений.
Стемнело. На улице застрекотали сверчки.
Стемнело, и на улице застрекотали сверчки.
Когда стемнело, на улице застрекотали сверчки.
Стемнело, на улице застрекотали сверчки.
В. Ваш вывод?
Сложное предложение несет бОльшую информацию, чем отдельные простые предложения. Меняются и внутрисмысловые отношения между простыми. Именно сложные предложения делают речь выразительной, красивой, более точной и ясной.
Слово учителя.
Предложение

Темень опустилась на горы, и призрачный туман поплыл по ущельям, и звуки притаились в распадках, и птицы умолкли в испуге – сложное: в нём четыре основы, а следовательно, четыре части. Четыре части – простые предложения по отдельности не обладают главным свойством коммуникативной единицы – интонационной и смысловой завершенностью.
Сложное предложение имеет интонационную завершённость и выражает  законченную мысль в целом.
Союзная связь (союз и интонация): Известно, что ежегодные карнавалы в Бразилии – самые зрелищные.
Бессоюзная связь (только интонация): Всем известно: ежегодные карнавалы в Бразилии – самые зрелищные.
ССП: Краски жизни снег украл, но жизнь сокрыть ему не в силах.
СПП: Если вы спуститесь к морю утром ранним, увидите удивительный восход. (Если – союз).
Женщина, которая стояла на пороге, казалось, сошла с полотна какого-то из великих мастеров эпохи Возрождения. (Которая – союзное слово).
Они не просто объединяют части предложения, но и определяют отношения между ними. В  ССП  основы,  имеют относительную самостоятельность. В состав СПП входят не обладающие самостоятельностью основы, поскольку одна из основ – зависимая, а другая –

главная.
Закрепление.
Задание. Определите роль союза.
Он с кряхтением взгромоздился на коня и покинул шумный двор. (Связывает однородные сказуемые).
Был поздний вечер, и полная луна над заливом величаво плыла в облаках. (Связывает части сложного предложения)
Задание. Определите значение союза.
Солнце и легкий ветерок вмиг высушили мокрую траву, и мы выбежали в сад. Союз вносит в ССП  значение одновременности.
Ветер и воет, и крутит, и швыряется в окно жухлыми листьями. Повторяющийся союз и вносит в ССП  значение последовательности действий.
В. Если опустить союзы, как вы думаете, что-нибудь изменится?
Ветер воет, крутит, швыряется в окно жухлыми листьями.
Действие приобретет  значение стремительности, поскольку союзу и требуется определённая пауза.
Проверочная работа /прилагается/.
Домашнее задание.
По выбору учителя: выполните задания, выданные вам на листах. Работу закончите дома.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.