Понятие о сложносочиненном предложении.    

    План-конспект урока 

    Понятие о сложносочиненном предложении.

    

    Сложносочиненное предложение (ССП).

    План. Конспект. Тема. Виды, типы, группы сложносочиненных предложений. Средства связи. Сочинительные союзы. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Примеры, таблица "союзы сложносочиненных предложений (ССП)", задания, презентация «сложносочиненное предложение»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 1-2. (время 0:03)
    Беседа с классом о сложных предложениях и средствах связи между ними. 

    2. Анализ предложений. Слайд 3-11. (время 0:04)
    Задание классу на определение простых и сложных союзных предложений и роли союзов в этих предложениях.

    3. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 12-17. (время 0:10)
    А. Понятие о сложносочиненном предложении.
    Б. Сочинительная связь в ССП на примерах:
    Евразия  по площади — самый большой материк на земле, а Австралия – самый маленький.
    Г. Группы сочинительных союзов.
    Д. Составление таблицы  «союзы соединительные, противительные, разделительные».
    Е. Задание классу на составление ССП из простых, как например: Гремела гроза. Буйствовал ветер.

    4. Запись опорного конспекта. Подведение итогов. Слайд 18-23. (время 0:17)
    А. Запись учениками определения сложносочиненного предложения на примере:
    Сверкнула молния, и громыхнул гром
    Б. Типы ССП по составу простых предложений на примерах:
    Лето  наступило, и леса зазеленели; Лето  наступило, и потеплело
    В. Типы ССП по составу сказуемых в простых предложениях на примерах:
    Отдыхающие с нами не общались, да и мы сами не стремились тратить время на пустопорожние разговоры
    Он могуч, а я немощен.
    Г. Группы ССП по сочинительным союзам: с противительными, разделительными или соединительными союзами
    Д. Задание классу на расстановку знаков препинания в сложных и простых предложениях с однородными членами.

    5. Закрепление. Слайд 24. (время 0:08)
    Выполнение учениками упражнений учебника или проверочная работа.

    6. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 25. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


-Я могу работать с Селезневым, но с членами отдельными - я их в упор видеть не могу.

В.Черномырдин,
премьер-министр РФ






Статистика посещений
   Сегодня 378  Сейчас 11







Понятие о сложносочиненном предложении.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 17.
К уроку
презентация
тест + тест-ответы

Понятие о сложносочиненном предложении.
Презентация
Понятие о сложносочиненном предложении.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2015-09-14

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Понятие о сложносочиненном предложении."



Класс     Фамилия                                                                         

Вариант 0

Для заданий 1 – 3
а. Прошли года и молодость нам больше не вернуть
б. Открыли дверцу в каморку под лестницей, и оттуда повеяло затхлым запахом давно заброшенного помещения.
в. Затих лес, чуя наступление холодов, и понемногу погружается в зимнюю спячку.
г. В доме тихо и пахнет полевыми цветами и корицей.

1. Найдите предложение, соответствующее схеме:
[неопределённо-личное], и [безличное]
2. Укажите предложение с ошибкой в постановке знака препинания.
3. Найдите сложносочиненное предложение.

4. Укажите значение союза в ССП.
То ухнет где-то филин, то забрешет пес на окраине села.
а. противопоставление
б. одновременность явлений.
в. чередование
г. последовательность

5. В каком предложении однако союз (запятые не расставлены).
а. Раздалась песня запоздалого гостя однако вскоре она затихла
б. Раздалась песня запоздалого гостя вскоре однако она затихла
в. Вы однако наглец сударь.
г. Ындырчи шепотом произнес: «Хозяин тайги пришел однако».

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Фрагменты урока 

Тема урока. Понятие о сложносочиненном предложении.
Содержание. Виды, типы, группы сложносочиненных предложений. Средства связи. Сочинительные союзы. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Примеры, таблица "союзы сложносочиненных предложений (ССП)", задания, презентация «сложносочиненное предложение»

Проверка домашнего задания.
В. Какие группы сложных предложений вам известны?
В. Какие относятся к союзным предложениям?
В. Назовите средства связи.
В. Какое из них является общим для всех сложных предложений?

Анализ предложений.
Задание. Выделите в предложениях союзы. Как называются эти предложения? Поясните роль союзов.
Сверкнула молния, и громыхнул гром.
ССП, союз связывает две основы, указывая на одновременность действий.
То я его обгонял, то он меня обходил на огромной скорости.
ССП, повторяющийся сочинительный союз то, связывает две основы, указывая на последовательность действий.
Олеся обычно приходила вовремя, но в тот понедельник она опоздала.
ССП, союз но связывает  две основы, указывая на противопоставление действий.
В. Как вы полагаете, о каких предложениях пойдёт

речь  на уроке? Какова тема сегодняшнего урока?
ССП
Текст прилагается.
В.  К какой группе сложных предложений относятся эти строки?
В.  Сколько в нём основ?
В. Можете дать определение ССП?

Слово учителя с элементами беседы.
ССП – сложные предложения с равноправной (сочинительной) связью между частями. Сочинительная связь означает, что части сложного предложения грамматически независимы.
Сочинительных союзов  три группы.
В. Как вы думаете, какую роль играет сочинительный союз?
В. Кто сможет сказать, на какие 3 группы подразделяются сочинительные союзы?
Противительные, соединительные, разделительные
Задание. Начертите таблицу с тремя столбцами под группы союзов и все вместе попытаемся заполнить ее примерами союзов.
Задание. Из предложений составьте максимально возможное количество сложных, применяя различные сочетания сочинительных союзов. Поясните свой выбор /прилагается/.

Запись опорного конспекта. Подведение итогов.
У сложносочиненных предложений синтаксически равноправные части со связью сочинительными союзами.
Каждое из простых предложений может быть односоставным или двусоставным. В соответствии с составом

частей ССП подразделяются на однотипные и разнотипные.
Точно так же в частях ССП сказуемые могут быть разного типа или однотипные.
По сочинительным союзам ССП подразделяются на группы: с союзами противительными, разделительными, соединительными
Задание. Укажите простые предложения и ССП.
1. Щенята увидели нас и радостно замахали хвостами.
2. Баба Лиза переводила взгляд то на Аню, то на свое отражение в зеркальце.
3. Раньше у Макея было три лакея, а теперь Макей сам лакей.
4. Тучи налились чернотой и внезапно хлынули вниз тропическим дождём.
5. Над седыми вершинами гор синь глубокая необъятная манящая.
6. Всё в доме прекрасно, да печь не топится.
7. Дождь забарабанил по крышам и разбудил бабушку.

Работа с учебником.
Выполнение упражнения №  60.

Проверочная работа /прилагается/.

Рефлексия. Домашнее задание.
Упр. 61, 62, изучить материал параграфа 8 до примечания.
Подготовиться к словарному диктанту №3


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.