Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.    

    План-конспект урока 

    Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

    

    Общий второстепенный член в ССП

    План. Конспект. Тема. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Примеры, задания, проверочная работа, презентация «ССП. Общий второстепенный член»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 1-7. (время 0:04)
    Вопросы учителя к классу по пройденному материалу по теме «сложные предложения»

    2. Слово учителя с записью опорного конспекта. Слайд 8-13. (время 0:10)
    Случаи, когда запятая в ССП не ставится, на примерах:
    Вечером дождь пройдет и мы пойдем гулять - имеется второстепенный член (обстоятельство или дополнение) общий для обеих частей
    Надо быть почтительнее к старшим и необходимо всегда заботиться о младших - безличные предложения объединены синонимичными членами
    Небо уже начало бледнеть и горизонт алел, когда он дошел до речки - простые предложения имеют общий союз и придаточное предложение:
    К счастью, погода изменилась и мы продолжили свою работу - имеется вводное слово общее для частей ССП:
    Вид открылся чудесный: весь пруд был в кувшинках  и по нему плавали горделивые лебеди - части ССП имеют объединяющую их дополнительную часть, которая соединена с частями ССП по смыслу бессоюзной связью.
    Вы кто такие и что вам нужно? - части ССП объединены в побудительные, восклицательные, вопросительные или назывные предложения

    3. Закрепление. Слайд 14-27. (время 0:10)
    Выполнение учениками заданий на расстановку знаков препинания в различных типах сложносочиненных предложений и составление схем предложений.

    4. Проверочная работа. Слайд 28. (время 0:18)
    Выполнение учащимися заданий по пройденной теме «сложные предложения»

    5. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 29. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 378  Сейчас 9







Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 19.
К уроку
презентация
тест + тест-ответы

Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
Презентация
Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2015-09-16

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом."



Класс      Фамилия
Вариант 0

Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.

Часть А

А1. Найдите сложносочинённое предложение.
1) День душный, на небе грозовые облака.
2) Нельзя поймать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.
3) Солнце скрылось за горизонтом, и деревни стало не видно.
4) Кто там ноет тоскливо и хнычет в саду?

А2. Укажите ССП с соединительным союзом.
1) Можно было часами гулять по парку и не увидеть ни души.
2) Длинная аллея привела меня к кустам шиповника, за которыми возвышался зелёный холм.
3) К полудню ветер стих, и духота стала невыносимой.
4) Взошло солнце, но нам за туманами его не было видно.

АЗ. Укажите ССП с разделительным союзом.
1) За иллюминатором под нами зеленное море тайги, а в дали виднелись седые вершины гор.
2) Диковинная машина то грохотала с металлическим лязгом, то плевалась удушливым черным дымом.
3) Небо уже посветлело, но в лесу все ещё было сумрачно.
4) Я услышал, как кто-то открыл дверь.

А4. Укажите ССП с противительным союзом.
1) Прозвенел третий звонок, и народ хлынул в зал.
2) Я спрятался за забором, и филер тяжелой поступью прошел мимо меня.
3) Всю ночь и до полудня шел мелкий дождь, который Григорий называл пакостным, однако после погода расщедрилась теплым солнцем.
4) Мимо то проносились на лисапедах школяры, то, громыхая железными колесами, проезжали самобеглые тележки со студиозами.

А5. Где в предложении должны стоять запятые?
Зима ударила (1) морозом по полям (2) по лесам (3) и закружила (4) позёмка по дорогам.
1) 2, 3          2) 2,3,4     3) 2,4     4) 3,4         

Часть В

В1. Укажите вид этого сложного предложения.
Война – это вам не развлечение, а пот и кровь, и человек в ней такой же расходный материал, как раб на галерах.

Часть С

С1. Напишите о роли противительных союзов в ССП.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Фрагменты урока 

Тема урока. ССП с общим второстепенным членом.
Содержание. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Примеры, задания, проверочная работа, презентация «ССП. Общий второстепенный член»
Проверка домашнего задания.
На предыдущих уроках мы знакомились со сложносочиненными предложениями и правилами постановки знаков препинания в них. В параграфе осталось примечание, с которым мы ещё не знакомились. А пока давайте вспомним всё, о чём мы говорили на уроках.
В. Дайте определение сложного предложения.
В. Назовите средства связи частей сложного предложения.
В. Какими бывают сложные предложения по наличию/отсутствию союза?
В. На какие типы подразделяются сложные предложения по характеру союзов?
В. Дайте определение сложносочинённого предложения.
В. Какие знаки ставятся между частями в ССП?
Запятая; если части ССП резко противопоставляются друг-другу или несут значение быстрой смены событий, тj перед и ставится тире.
Слово учителя.
Вы знакомились с материалом параграфа до примечания, предположите, что же в нём?
В ССП запятая  не ставится, если:
- имеется второстепенный член (обстоятельство или дополнение) общий для обеих частей:
Вечером дождь пройдет и

мы пойдем гулять.
- безличные предложения объединены синонимичными членами:
Надо быть почтительнее к старшим и необходимо всегда заботиться о младших.
- простые предложения имеют общий союз и придаточное предложение:
Небо уже начало бледнеть и горизонт алел, когда он дошел до речки.
- имеется вводное слово общее для частей ССП:
К счастью, погода изменилась и мы продолжили свою работу.
- части ССП имеют объединяющую их дополнительную часть, которая соединена с частями ССП по смыслу бессоюзной связью:
Вид открылся чудесный: весь пруд был в кувшинках и по нему плавали горделивые лебеди.
- части ССП объединены в побудительные, восклицательные, вопросительные или назывные предложения:
Вы кто такие и что вам нужно?
Закрепление.
Задание. При необходимости расставьте знаки препинания.
1) Вадим встал в угрожающую позицию, брат в точности скопировал его позу.
2) То завоет волк далеко за околицей, то ухнет филин у столетнего дуба.
3) Стояла тихая безоблачная ночь, и над горами светил яркий серп луны.
4) К утру красные освободили город, а  вечером появились горожане с узлами и скарбом.
Задание. При необходимости расставьте знаки препинания. Поясните свои действия.
1) На арене кувыркаются атлеты и тягают гири

силачи.
На арене  ̶  общий второстепенный член.
2) Ночью  дворник запирает ворота и дворецкий зажигает свечу.
Ночью  ̶  общий второстепенный член.
3) В шторм бешено  бьются волны о скалы и гнутся сигнальные мачты причала.
В шторм  ̶  общий второстепенный член.
4) На огороженной строительной площадке суетились рабочие да кран забивал в землю бетонные сваи.
На огороженной строительной площадке  ̶  общий второстепенный член.
Задание. Составьте схемы предложений.
Стучат колеса на стыках и уносят нас на юг.
Пришла засуха, и полноводная когда-то река превратилась в узкий ручеек.
Смеркалось, и в саду стало прохладно.
Задание. Соотнесите цифрам правой части таблицы, цифры левой части./задание прилагается/
Проверочная работа /прилагается/.
Выполните задания, выданные вам на листах.
Рефлексия. Домашнее задание
Ознакомиться с примечанием параграфа 8, сравнить с конспектом, написанном в классе.
Упр. № 64, 66.
По рабочей тетради Г.А. Богдановой упр. №  23, 26, 27.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.