Вводные слова и вставные конструкции (продолжение темы).    

    План-конспект урока 

    Вводные слова и вставные конструкции (продолжение темы).

    

    План. Конспект. Тема. Вводные слова, вводные предложения, вводные конструкции, вставные конструкции. Примеры, задания, тест, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Опрос по домашнему заданию. (время 0:03)

    2. Закрепление темы.  Слайд 2-11. (время 0:05)
    А. Задание: указать в предложениях вводные слова и знаменательные части речи. Пример предложений:
    Вы, верно, хорошо знаете таежные тропы.
    Вы верно дали ответ?
    Б. Задание: необходимо два предложения объединить так, чтобы одно из предложений стало вводным. Пример:
    Здание театра имеет высоту сорок метров. Только партер вмещает около двух тысяч зрителей.

    3. Проверочная работа. Слайд 12. (время 0:35)

    4. Домашнее задание. (время 0:02)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


- Я сам о себе подумал: слава Богу, что есть президент, который может сохранить стабильность в обществе.

А.Лукашенко,
президент Беларуссии






Статистика посещений
   Сегодня 26  Сейчас 3







Вводные слова и вставные конструкции (продолжение темы).

Урок русского языка в 8 классе.
Урок 87.
К уроку
презентация
тест с заданиями (2 варианта)
ответы на тест с заданиями

Вводные слова и вставные конструкции (продолжение темы).
Презентация
Вводные слова и вставные конструкции (продолжение темы).
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2015-11-28

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Вводные слова и вставные конструкции (продолжение темы)."



Класс     Фамилия                                     Вариант 0

Обращения. Вводные слова

Перед вами отрывки из произведений А.С. Пушкина. Прочитайте их и выполните задания A1, А2, АЗ.
(1) Но Вы, к моей несчастной доле
     Хоть каплю жалости храня,
     Вы не оставите меня.
(2) Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой.
(3) А где мой товарищ? –  промолвил Олег. –
(4) Скажите, где конь мой ретивый?    

А1. Назовите предложение(-я), в которых имеются обращения.
1) 2;         2) 1, 4;          3) 1, 2           4) 1, 3;        

А2. Какое(-ие) односоставное(-ые) предложение(-я) имеются в приведенных отрывках?
1) определенно-личное (1)
2) безличные (3, 4)
3) назывное (2)
4) определенно-личное (4)

А3.Напишите номер предложения (предложений), где есть словосочетание с особым порядком слов, несвойственным обычной, нейтральной речи?
1) 2;        2) 1, 3;     3) 1, 4     4) 2, 3;      

А4. Где нужен дефис?
1) Демонстрируемую задачу я бы решил  ПО( )ДРУГОМУ.
2) Как, ПО( )ВАШЕМУ МНЕНИЮ, решается эта задача?
3) СУДЯ ПО( )ВСЕМУ, она не имеет решения.
4) КАЗАЛОСЬ( )БЫ, задача не трудная.

А5. Укажите места запятых.
Ваши предложения (1) дорогие (2) слушатели (3) присылайте на нашу почту.
1) 1, 2;         2) 1, 2, 3;       3) 2, 3     4) 1, 3;      

А6. Напишите номер предложения (предложений) с пунктуационная ошибка.
1) Невозможно передать одним словом мои чувства.
2) Он увлекался спелеологией и альпинизмом, одним словом  –  романтикой.
3) Он, хвастунишка, заявил, что говорит на пяти языках.
4) Перу Сэмюэля  Клеменса (псевдоним писателя  –  Марк Твен) принадлежит множество произведений для подростков.

 

В1. Запишите слово(-а), после которого(-ых) в нижеприведенном предложении должна стоять запятая.
Ура каникулам! За три  месяца я наверно соскучусь по школе, но пока... До свидания контрольные и учебники. Да здравствует лето!
Ответ:         

В2. Напишите номер (номера) предложений, в котором выделенное слово вводное.
1) Решение этой проблемы ВОЗМОЖНО только при одном условии.
2) В наше время много ЗНАЧИТ уровень образованности человека.
3) Какую-то часть картин ОЧЕВИДНО вывезли для реставрации.
4) Около полугода репетировали пьесу. НАКОНЕЦ день премьеры был объявлен.
Ответ:

С1. По какой причине слова НАКОНЕЦ, ОЧЕВИДНО, ПО-МОЕМУ иногда выделяются запятыми, а иногда – нет.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Фрагменты урока 

I. Тема урока. Вводные слова и вставные конструкции (продолжение темы).
II. Цель урока. Обобщение изученного материала.
III. Оборудование и приложения. Проверочная работа, презентация.

Опрос по домашнему заданию.
Закрепление темы. 
Задание 1. Укажите вводные слова и знаменательные части речи.
Вам, верно, хорошо известны актеры этого театра. Верно – вводное слово.
Вы верно поставили диагноз? Верно – знаменательная часть речи.
Таким образом,  познание нового всегда определяло смысл бытия. Вводное слово.
Таким образом художник изобразил наступающую осень. Знаменательная часть речи.
С утра – на работу, потом – в институт …  (И)так каждый день. Знаменательная

часть речи.
(И)так, она звалась Татьяной. Вводное слово.
У  каждого  может быть любимое занятие. Знаменательная часть речи.
Может быть,  книга на время заменит общение с друзьями.  Вводное слово.
Задание 2. Два предложения объедините в одно так образом, чтобы одно из предложений стало вводным.
Пример: Здание театра имеет высоту сорок метров. Только партер вмещает около двух тысяч зрителей. Здание театра – только его партер вмещает около двух тысяч зрителей – имеет высоту сорок метров.
1. В то время по территории континента бродили многочисленные стада бизонов. Америка тогда ещё не была заселена.
2. Дельфины спасали тонущих в море людей. Такие случаи отмечались многократно.
3. Когда фашисты  оккупировали Францию, певица Эдит Пиаф помогала

пленным патриотам. Она тогда давала концерты в лагерях для военнопленных.
4. Мозг человека сверхсложное устройство. Его нельзя сравнить даже самым супермощным компьютером.
5. Возможности человеческого сознания в значительной части еще не исследованы. И это вполне понятно.
Задание 3. Выполнение упр. 385

Проверочная работа /прилагается/.

Домашнее задание.
Ответить на вопросы  параграфа. Упр. 389.
Задание по группам:
1. Сообщение на тему «Прямая речь».
2. Сообщение на тему «Диалог».
3. Сообщение на тему «Предложения с косвенной речью».
4. Сообщение на тему «Цитаты».


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.