Придаточное обстоятельственное    

    План-конспект урока 
    

    Придаточные обстоятельственные предложения

    Открытый урок.

    План. Конспект. Тема. Сложноподчиненное с придаточными обстоятельственными. Виды придаточных обстоятельственных, таблица, примеры, задания, презентация к уроку.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Графический диктант. Слайд 2-6. (время 0:05)
    Запись учащимися схем продиктованных предложений с определением вида придаточного. Пример:
    И будут в твоей жизни дороги праведные и пути, полные соблазнов, так что выбор останется за тобою.

    2. Лексическая работа. Слайд 7. (время 0:04)
    Лексическое значение слов «морж» и «фибры».

    3. Слово учителя. Слайд 8-9. (время 0:05)
    А. Синтаксический разбор предложений, пример:
    Экзамены в школе закончились поздно.
    Б. Значение обстоятельств как второстепенного члена  в простых предложениях.

    3. Видеоурок «СПП с придаточными обстоятельственными». Слайд 10-13.  (время 0:04)
    А. Классификация СПП по видам придаточного.
    Б. Обстоятельственные придаточные, их виды и вопросы к придаточным.

    4. Таблица «Придаточные обстоятельственные». Слайд 14-20. (время 0:07)
    Составление учащимися таблицы видов обстоятельственных придаточных и вопросов к ним.

    5. Распределительный диктант. Слайд 21-23. (время 0:07)
    Закрепление новой темы.
    Задание классу на определение предложений: простых - с обстоятельствами и сложноподчиненных - с обстоятельственными придаточными. Пример предложений:
    Если в школе проводили открытый урок, он забирался на «камчатку» и, укрывшись за спинами, глядел на «чужих» исподлобья неприязненно. 
    На открытых уроках он не делал ничего вопреки замечаниям.

    6. Работа с учебником. Слайд 24. (время 0:10)
    А. Самостоятельное изучение материала параграфа.
    Б. Составление конспекта  параграфа.

    7. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 25. (время 0:03)
    Запись домашнего задания.

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Придаточное обстоятельственноеУрок русского языка в 9 классе. Придаточные определительные и придаточные изъяснительныеУрок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительнымУрок русского языка в 9 классе. Придаточное изъяснительноеУрок русского языка в 9 классе. СПП с придаточными определительнымиУрок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительнымУрок русского языка в 9 классе. Придаточное определительное


-Если я еврей, чего я буду стесняться? Я, правда, не еврей.

В.Черномырдин,
премьер-министр РФ






Статистика посещений
   Сегодня 57  Сейчас 3







Придаточное обстоятельственное

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 37.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Придаточное обстоятельственное"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-06-13

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Открытый урок. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Содержание открытого урока. СПП обстоятельственными придаточными обстоятельственными. Таблица, примеры, задания, презентация.
1. Графический диктант.
Задание. Зарисуйте только схемы, определив вид придаточного.
1. Всеми фибрами души чувствовал, что такого быть не может.
2. Если  жизнь тебя обманет, если жизнь тебя ударит, не пугайся, не волнуйся, не сердись и не тушуйся.
3. Я никогда не забуду тот пьяняще-душистый аромат, что источал деревенский хлеб, испеченный моей бабушкой.
4. Зимой, когда водоёмы замерзают, «моржи» купаются в проруби.
2. Лексическая работа.
В. Назовите лексическое значение слова  «морж»?
1. Ластоногое животное, обитающее  в холодных (северных) водах.
2. Человек, увлекающийся зимним купанием в открытых водоёмах.
В. Нам встречалось также выражение фибры души. Что такое фибры?
Фибры – жилки, волокна органического тела, фибры души (иноск.) – силы душевные.
3. Придаточное

обстоятельственное.
Запишите предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Экзамены в школе закончились поздно.
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
В. Какое значение имеют обстоятельства в этом предложении?
В школе – места и поздно – времени.
Сейчас мы просмотрим отрывок из видеоурока, с которым мы полностью познакомимся на следующих занятиях, а затем продолжим нашу беседу.
Мы помним, что сложноподчиненные предложения классифицируются в зависимости от вида придаточного. Бывают
В. Сколько обстоятельственных придаточных мы будем изучать? (Девять).
В. Какие обстоятельства по аналогии придаточным обстоятельственным нам неизвестны? (Сравнения, следствия, меры и степени).
Все верно. Эти виды обстоятельств не были внесены в школьную программу. Коротко на примерах охарактеризуем каждый из них:
Обстоятельства сравнения: Олег ящеркой скользнул между говорящими и стремглав побежал в сторону школы.
Необходимость углубленного изучения обстоятельств сравнения в школе представляется

незначительной. Поэтому примем во внимание, что такие обстоятельства есть, не акцентируя на них внимания.
Иначе обстоят дела с обстоятельствами меры и степени, которые уже внесены в школьную программу: Сосед слишком рьяно приступил к работе. Мы проходили по очень узкому мосту.
Обстоятельства следствия (вследствие чего? с каким следствием?): Он тренировался до изнеможения.
Как мы видим, обстоятельства следствия синкретичны с  обстоятельствами меры и степени. Стоит ли множить сущности? Разумеется, нет. Забудьте об обстоятельствах следствия!
Запомните! Определяется вид придаточного обстоятельственного всегда по вопросу и средствам связи.
4. Работа с учебником.
Самостоятельно изучите материал параграфа.
Составьте конспекта  параграфа. Выполните упражнение (по выбору учителя).
5. Рефлексия. Домашнее задание.
Изучить параграф, упр. № 126.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.