Итоговый тест по теме "Сложносочинённое предложение".    

    Русский язык и литература
Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)Урок русского языка в 8 классе. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате


Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 21  Сейчас 1







Итоговый тест по теме "Сложносочинённое предложение".

К уроку
тест (2 варианта)
ответы к тесту

Урок русского языка в 9 классе.
Урок - дополнение к теме

Автор: М.Ю. Никулина

Дата обновления: 2016-01-28

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Итоговый тест по теме "Сложносочинённое предложение"."



Класс        Фамилия                                                                       Вариант 0

Итоговый тест по теме «Сложносочинённое предложение»

Часть А

А1. Найдите неверное утверждение
1) Части ССП всегда отделяются друг от друга запятой.
2) Части ССП связаны между собой союзом и интонацией.
3) Союзы однако и зато являются противительными.
4) Если имеется общий второстепенный член, запятая в ССП не ставится.

А2. Укажите ССП.
1) Гости прибыли вечером, когда от мороза лужи покрылись льдом.
2) За окном становилось тихо, и только море мыло берега с однообразным гулом.
3) Казалось, что зима не сдалась окончательно, а только затаилась на время.
4) Облезлый кот сидел на заборе и сердито шипел на прохожих: должно быть, бранил на своем языке.

АЗ. Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом.
1) Смеркалось, и мне захотелось вернуться в тепло и уют.
2) Пошёл мелкий осенний дождь, зато воздух стал свежее.
3) Необходимо совершенствовать свои знания, или произойдёт деградация.
4) Все студенты пошли на лекцию, я тоже пошёл.

А4. Укажите предложение с составным союзом.
1) Воздух был раскалён, сух, и сильно хотелось пить.
2) Не только птицы замолчали перед дождём, но и всё в природе притихло.
3) Далеко на востоке уже поднялось солнце, но на опушке еще было темно и влажно.
4) Грибы попадались редко, зато мы вдоволь нагулялись по осеннему лесу.

А5. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Пришёл жаркий июль, и мы стали ходить на озеро загорать и плавать.
2) Ученики сидели за партами, выполняя какое-то задание, и мы старались не мешать им.
3) В листве беззаботно зашумел ветер, а гибкие ветви склонились до самых колосьев.
4) Ростки травы появляются до начала спада воды и всё вокруг становится сиреневым.

А6. Укажите сочинительный соединительный союз.
1) но        2) и            3) то...то                        4) будто

А7. Укажите правильную расстановку запятых:
Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет её казался мне мёртвым и зловещим.
1) 1,2,3            2)3            3) 1,2            4) 1,3

А8. Какое объяснение пунктуации в предложении правильное?
Холодный дождь перестал барабанить по жестяной крыше старого фургона () и неожиданно быстро посветлело.
1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна
2) ССП, перед И запятая не нужна
3) ССП, перед И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед И запятая не нужна

А9. Укажите предложение, где надо поставить только одну запятую?
1) Снег медленно падал то на лицо  то на рукава то на землю.
2) Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.
3) То выглядывала луна из-за облаков то вновь пряталось то тускло пробивалось в зените.
4) Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

А10. Какой характеристике соответствует предложение из стихотворения Б. Пастернака?
В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.
1) сложное бессоюзное предложение
2) сложноподчинённое предложение
3) простое предложение с однородными членами
4) сложносочинённое предложение с соединительным союзом

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1 —В4.
(1)Какое-то радостное чувство испытываем мы, когда на небе возникает удивительно красивое явление — радуга.
(2)Солнечные лучи освещают завесу падающего дождя, и тогда возникает радуга. (3)Её можно увидеть и ночью после дождя, но она менее яркая. (4)Очень редко появляется радуга зимой, зато так сияет!
(По А. Муранову)

В1. Запишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении 1.
В2. Укажите, каким является предложение 2 — сложным или простым; если сложным, то союзным или бессоюзным.
ВЗ. Какой вид союза связывает части сложного предложения 3?
В4. Выпишите союз из предложения 4.

Часть С
С1. Продолжите описание радуги (см. текст к заданиям В), используя сложносочинённые предложения.

Открыть урок для просмотра в окне.

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.