Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Словарный диктант №7.    

    План-конспект урока 

    Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Словарный диктант №7.

    

    План, конспект, тема урока. Сложноподчиненное предложение. Придаточное цели. СПП с придаточным цели. Словарный диктант №7. Примеры, задания, тест, презентация "придаточное цели".

    План конспект урока. (Хронометраж рабочего времени)*

    1. Подготовка к ЕГЭ. Слайд 1, 2. (время 0:10) 
    А. Фонетика.  Задание на  постановку ударения в словах.
    Б. Лексика. Различие паронимов лесной и лесистый, сочетание их со словами.

    2. Словарный диктант. Слайд 3. (время 0:10) 

    3. Практическая работа. Слайды 4-9. (время 0:08) 
    А. Задание на определение типов придаточных и составление схем сложноподчиненных предложений. Примеры:
    Невозможно быть счастливым, если не любить балет. Я теперь счастливей всех на свете, потому что всеми я любим.
    Б. Вопросы к классу.

    4. Слово учителя. Слайд 10. (время 0:02) 
    Беседа о счастье. Слово, которое на экзамене по русскому языку может быть темой для рассуждения, попутное домашнее задание: сочинение-рассуждение о счастье.

    5. Изучение нового материала с записью опорного конспекта. Слайды 11-13. (время 0:25) 
    А. Составление учениками конспекта «Сложноподчиненные предложения с придаточные цели» параллельно с анализом предложений и ответами на вопросы учителя: на что указывают разбираемые придаточные, на какие вопросы отвечают, чем присоединяются к главным, место их в предложении. Примеры предложений: Чтобы узнать мир, он исколесил много дорог. Любить хочу, чтоб быть любимой.
    Б. Примерный конспект.
    В. Определение придаточного цели, союзы, указательные слова, вопросы к придаточным цели, частицы в роли союзов, примеры: 
    Я стараюсь казаться счастливой для того, чтобы избежать лишних вопросов.

    6. Закрепление. Слайды 14-16. (время 0:15) 
    Закрепление темы «СПП с придаточными цели» посредством творческого конструирования, составление памятки.

    7. Слово учителя.  (время 0:02) 

    8. Подведение итогов. Слайд 17. (время 0:03) 
    Вопросы к ученикам по изученной на уроке теме.

    9. Мини-тест. Слайды 18-22. (время 0:12) 
    Тест по пройденному материалу или устный опрос с применением слайдов презентации.

    10. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 23. (время 0:03) 

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии проведения уроков с помощью презентации. Без применения презентаций время увеличивается на 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)Урок русского языка в 8 классе. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате


На полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 21  Сейчас 1







Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Словарный диктант №7.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 43-44.
К уроку
презентация
тест
ответы к тесту
словарные диктанты за 9 класс

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Словарный диктант №7.
Картинка урока
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Словарный диктант №7.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-02-04

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Словарный диктант №7."



Класс    Фамилия

I. Укажите СПП с придаточным места
1. Мое сердце заныло, когда вновь очутилась я в давно забытой комнате.
2. И вот я опять здесь, где пальмы солнце и море.
3. Он говорил, что взял себе в спутники дюжину мудрых книг.

II. Укажите СПП с придаточным определительным.
1. Начало темнеть, и площадь мало-помалу обезлюдела.
2. Мысль, которую высказал малец, после некоторых раздумий, показалась ему довольно убедительной.
3. Последний день соревнований, когда мне вручили первый приз, запомнится  навсегда.

III. Укажите предложение, в котором есть придаточное изъяснительное
1. Грибники вышли на полянку, которая была обильно покрыта уже желтеющей травой.
2. Мы приблизились к старой избенке, что стояла с краю леса.
3. По одежде его я догадался, что он – иноземец.

IV. Укажите СПП с придаточным причины
1. Уже темнело, когда он появился на проходной нашего завода.
2. Вероятнее всего девушка увлекалась танцами, потому что двигалась уверенно, красиво, задорно.
3. Сквозь мутное стекло я увидел, как он обошел двор и скрылся за постройками.

V. Укажите ряд союзов, присоединяющих придаточное времени к главному
1. Когда, в то время как, как только,  по мере того как
2. Потому что, так как, оттого что,  ибо
3. Если

Открыть урок для просмотра в окне.

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.