Сложноподчиненное предложение (семинар)    

    План-конспект урока 
    

    Сложноподчиненное предложение

    План. Конспект. Тема. Закрепление темы СПП, презентация «семинар СПП»

    План-конспект урока. (Хронометраж рабочего времени)

    1.  Семинар. (время 0:40). Слайд 3–7  
    Подготовленные работы учеников на различные виды придаточных.
    1 группа. Репортаж в форме диалога.
    2 группа. Доклад в форме монолога.
    3 группа. Интервью в форме диалога.
    4 группа. Заметка в форме монолога.
    5 группа. Рассуждение в форме диалога.

    2. Рефлексия (время 0:03). Слайд 8

    3. Домашнее задание. (время 0:02). Слайд 9

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его.

И.В.Сталин






Статистика посещений
   Сегодня 258  Сейчас 3







Сложноподчиненное предложение (семинар)

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 59.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Сложноподчиненное предложение (семинар) "
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-10-10

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема. Сложноподчиненное предложение. Семинар.

Семинар.
1 группа. Репортаж. Тема репортажа «СПП с придаточными места». Примеры конструкций СПП в форме диалога.
2 группа. Доклад. Тема доклада «СПП с придаточными времени». Примеры конструкций СПП в форме монолога.
3 группа. Интервью. Тема интервью «СПП с придаточными сравнительными». Примеры конструкций СПП в форме диалога.
4 группа. Заметка. Тема заметки «СПП с придаточными образа действия». Примеры конструкций СПП в форме монолога.
5 группа. Рассуждение. Тема рассуждения «СПП с придаточными причины и следствия». Примеры конструкций СПП в форме диалога.

Рефлексия. Домашнее задание.
Упражнение 196.
Подготовиться к словарному диктанту №14

Образец заметки «СПП с придаточными образа действия».

ШКОЛЬНАЯ ПРАВДА

Путаница в русском языке.

Когда преступают правила
Есть много сложностей в изучении русского языка. Каждый человек сталкивается с проблемами пунктуации, морфологии, орфографии... Учащиеся девятых классов начинают знакомиться со сложными предложениями, изучая их состав и виды.
Школьники встретятся и с обстоятельственными придаточными в сложноподчинённых предложениях. Здесь может возникнуть путаница, неразбериха. Как пример газета решает привести противопоставление придаточных предложений образа действий и степени придаточным следствия. При расстановке знаков препинания вероятность возникновения трудностей велика: «В праздники лил дождь_так_что затопило все улицы». Данное предложение может ввести в заблуждение, и учащийся ошибётся.
В этом выпуске газеты «Школьная Правда» будут рассматриваться придаточные образа действия и

степени, которые характеризуют способ совершения действия или степень проявления качественного признака. Они зависят от слова, которое выполняет в главном предложении функцию обстоятельства образа действия или степени. Отвечают на вопросы как? насколько? каким образом? до какой степени? в какой мере?  Они присоединяются к указательным словам в главном предложении союзами как, будто, что, чтобы, словно, точно.
Вернувшись к предложению «В праздники, лил дождь так что затопило все улицы», читатель, в случае с придаточными образа действия и степени, поставит запятую до подчинительного союза что, перед которым стоит указательное слово так. Если же придаточное присоединялось бы к главному с помощью союза так что, то это было бы придаточное следствия.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.