Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)    

    План-конспект урока 
    

    Обобщение темы «Сложноподчиненное предложение»

    Открытый урок.

    План. Конспект. Тема. Придаточные предложения СПП. Примеры, задания, презентация «обобщение по теме сложноподчиненные предложения»

    План-конспект урока. (Хронометраж рабочего времени)*

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2.  (время 0:02) 
    Вопросы к ученикам по теме «Сложноподчиненные предложения».

    2. Связь в сложноподчиненном предложении. Слайд 3.  (время 0:02) 
    Повторение пройдённой темы «Средства связи в СПП», зависимость частей сложноподчиненных предложений друг от друга.

    3. Виды придаточных предложений. Слайд 4-17.  (время 0:07) 
    А. Игра «Да» или «Нет» по ранее изученному материалу.
    Б. Задания на нахождение пары СПП, определения вида придаточного.

    4. Словарная работа (устно). Слайд 18. (время 0:02) 
    Мтацминда, фуникулер.

    5. Повторение-обобщение «придаточные предложения». Слайд 19-31. (время 0:30) 
    А. Задание  на составление предложений по схемам с указанием вида придаточного.
    1.       […тот + сущ.], (который…).
    2.       [гл. + о том], (как…).
    3.       […, (когда…), гл.         ].
    4.       (чтобы       ), [            ].
    Б. Задание. Запись словосочетаний под диктовку, объяснение орфограмм.
    В. Задание  на устранение ошибок в СПП.
    Примеры предложений:
    На портрете был изображен любимый им Паганини, который висел над кроватью.
    Вдруг Герман услышал, как подъехала карета со старой княгиней, которая скрипела рессорами.

    Г. Задание-игра на определение вида предложений.
    Д. Задание на развитие речи: эссе  «О чём могут рассказать сложноподчиненные  предложения».

    6. Домашнее задание. Слайд 32. (время 0:02)
    Запись учащимися домашнего задания. 

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии проведения уроков с помощью презентации. Без применения презентаций время увеличивается на 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Если вы меня спросили, нужно ли это делать по Чубайсу, я вам могу сказать: нет. Делать нужно по уму

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 146  Сейчас 5







Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 61.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-10-11

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема. Сложноподчинённое предложение.
Приложение. Презентация «Обобщение изученного материала».
1. Опрос. (Слайд 2, ЛКП – ответ)   
В. Что такое СПП?
СПП – сложное предложение с формально неравноправными частями.
В. Какие виды СПП вам известны?
3. Фронтальный опрос. (Слайд 4, ЛКП – ответ) 
Игра «Да» или «Нет»
Задание . Вы согласны («Да») или не согласны («Нет»):
1.  Союзы хотя, так как, где – подчинительные. /Да/
2. Строение СПП и ССП одинаковое. /Нет/
3. Предложение – синтаксическая единица. /Да/
4. Союз тоже – подчинительный. /Нет/
5. В предложении Выполнено все, что я требовал  1-ая часть – придаточная? /Нет/
6. [  ], (в котором…). – это схема СПП. /Да/
Задание. Найдите пару, выделите главное предложение: (Слайд 5-17)
(1)что в комнате появился незнакомец. (4)Пётр  не заметил,
(2)чтобы поступить в ВУЗ, (2)необходимо хорошо учиться.
(3)какая бывает зимой, (5)наконец установилась морозная погода.
(4)пахло травами, (1)которые заварила мама к утреннему чаю.
Задание. Укажите вид придаточного

предложения.
(из) Я уезжал из этого гостеприимного края с убеждением, что когда-нибудь снова вернусь сюда.
(оп) Этот веселый аттракцион, который переливался всеми цветами радуги, привлекал к себе и взрослых и детей.
(оп) Рядом искрилось под солнцам теплое море, что мне так мило.
(из) Она сказала, что ей надо передохнуть.
(об) Утреннее солнце еще не припекало, потому можно было понежиться в саду на шезлонге.
(оп) Это было расписание мероприятий, которое нам выдали при вселении в гостиницу.
(об) В холле было людно, потому что прибыли новые гости.
4. Словарная работа.
Мтацминда – гора в Тбилиси, на склоне которой расположен пантеон, где похоронен А.С. Грибоедов.
Фуникулер – крутая рельсовая дорога в гору для перевозки людей и грузов, горный трамвайчик.
5. Повторение-обобщение пройденного материала .
Задание. Запишите словосочетания под диктовку (или слайд), объясните орфограммы. Укажите части речи, над которыми вы работали.
Не произнеся (деепричастие) ни слова; несолёный (прилагательное) суп; помидоры не соленые (прилагательное), а кислые; испытывал  ненависть (существительное); не

железный (прилагательное) стул; река неширокая (прилагательное), но глубокая; недомогать (глагол)  всё лето;  ничем не замаскированный (причастие);  не выполненный (причастие)  в срок; невязаное (прилагательное)  платье.
Задание. Устраните ошибки.
Слово учителя. Очень хочется верить, что, выполнив это задание, вы впоследствии избежите ошибок подобного типа.
1. Именно этот памятник лицезрел Петр Иванович, который является величайшим творением античных мастеров.
2. Общество к ним, в котором они пребывали, относилось с презрением.
3. Володя заинтересовался, что написала Оля.
4. Пес Шарик гулял с Петром Ивановичем, у которого был надет намордник.
5. С любопытством рассматривали макак посетители, которых содержали в закрытых вольерах
6. На портрете был изображен любимый им Паганини, который висел над кроватью.
7. Вдруг Герман услышал, как подъехала карета со старой княгиней, которая скрипела рессорами.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.