Сложноподчинённое предложение. Обобщение изученного материала.    

    План-конспект урока 

    Сложноподчинённое предложение. Обобщение изученного материала.

    

    План. Конспект. Тема. СПП. Обобщение. Примеры, задания, презентация «обобщение по теме сложноподчиненные предложения»

    План-конспект урока. (Хронометраж рабочего времени)*

    1. Опрос. Слайд 2.  (время 0:02) 
    Вопросы к ученикам по теме «Сложноподчиненные предложения».

    2. Слово учителя. Слайд 3.  (время 0:02) 
    Повторение пройдённой темы «Средства связи в СПП», зависимость частей сложноподчиненных предложений друг от друга.

    3. Фронтальный опрос. Слайд 4-17.  (время 0:07) 
    А. Игра «Да» или «Нет» по ранее изученному материалу.
    Б. Задания на нахождение пары СПП, определения вида придаточного.

    4. Словарная работа (устно). Слайд 18. (время 0:02) 
    Мтацминда, фуникулер.

    5. Повторение-обобщение пройденного материала. Слайд 19-31. (время 0:30) 
    А. Задание  на составление предложений по схемам с указанием вида придаточного.
    1.       […тот + сущ.], (который…).
    2.       [гл. + о том], (как…).
    3.       […, (когда…), гл.         ].
    4.       (чтобы       ), [            ].
    Б. Задание. Запись словосочетаний под диктовку, объяснение орфограмм.
    В. Задание  на устранение ошибок в СПП.
    Примеры предложений: На портрете был изображен любимый им Паганини, который висел над кроватью. Вдруг Герман услышал, как подъехала карета со старой княгиней, которая скрипела рессорами.
    Г. Задание-игра на определение вида предложений.
    Д. Задание на развитие речи: эссе  «О чём могут рассказать сложноподчиненные  предложения».

    6. Домашнее задание. Слайд 32. (время 0:02) 

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии проведения уроков с помощью презентации. Без применения презентаций время увеличивается на 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 10 классе. Правописание глаголовУрок русского языка в 10 классе. Отрицательные и неопределенные местоименияУрок русского языка в 10 классе. Частица как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Глагол как часть речи.Урок русского языка в 10 классе. Употребление и правописание местоимений.Урок русского языка в 10 классе. Контрольная работа "имя числительное"Урок русского языка в 10 классе. Проверочная работа "Предлог, союз"


- Вы бы посмотрели, как наши люди плакали, когда мы выводили ракеты стратегического назначения.

А.Лукашенко,
президент Беларуссии






Статистика посещений
   Сегодня 180  Сейчас 8







Сложноподчинённое предложение. Обобщение изученного материала.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 56.
К уроку
презентация

Сложноподчинённое предложение. Обобщение изученного материала.
Презентация
Сложноподчинённое предложение. Обобщение изученного материала.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-03-03

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


Фрагменты урока 

Тема. Сложноподчинённое предложение.
Приложение. Презентация «Обобщение изученного материала».
1. Опрос. (Слайд 2, ЛКП – ответ)   
В. Что такое СПП?
СПП – сложное предложение с формально неравноправными частями.
В. Какие виды СПП вам известны?
3. Фронтальный опрос. (Слайд 4, ЛКП – ответ) 
Игра «Да» или «Нет»
Задание . Вы согласны («Да») или не согласны («Нет»):
1.  Союзы хотя, так как, где – подчинительные. /Да/
2. Строение СПП и ССП одинаковое. /Нет/
3. Предложение – синтаксическая единица. /Да/
4. Союз тоже – подчинительный. /Нет/
5. В предложении Выполнено все, что я требовал  1-ая часть – придаточная? /Нет/
6. [  ], (в котором…). – это схема СПП. /Да/
Задание. Найдите пару, выделите главное предложение: (Слайд 5-17)
(1)что в комнате появился незнакомец. (4)Пётр  не заметил,
(2)чтобы поступить в ВУЗ, (2)необходимо хорошо учиться.
(3)какая бывает зимой, (5)наконец установилась морозная погода.
(4)пахло травами, (1)которые заварила мама к утреннему чаю.
Задание. Укажите вид придаточного

предложения.
(из) Я уезжал из этого гостеприимного края с убеждением, что когда-нибудь снова вернусь сюда.
(оп) Этот веселый аттракцион, который переливался всеми цветами радуги, привлекал к себе и взрослых и детей.
(оп) Рядом искрилось под солнцам теплое море, что мне так мило.
(из) Она сказала, что ей надо передохнуть.
(об) Утреннее солнце еще не припекало, потому можно было понежиться в саду на шезлонге.
(оп) Это было расписание мероприятий, которое нам выдали при вселении в гостиницу.
(об) В холле было людно, потому что прибыли новые гости.
4. Словарная работа.
Мтацминда – гора в Тбилиси, на склоне которой расположен пантеон, где похоронен А.С. Грибоедов.
Фуникулер – крутая рельсовая дорога в гору для перевозки людей и грузов, горный трамвайчик.
5. Повторение-обобщение пройденного материала .
Задание. Запишите словосочетания под диктовку (или слайд), объясните орфограммы. Укажите части речи, над которыми вы работали.
Не произнеся (деепричастие) ни слова; несолёный (прилагательное) суп; помидоры не соленые (прилагательное), а кислые; испытывал  ненависть (существительное); не

железный (прилагательное) стул; река неширокая (прилагательное), но глубокая; недомогать (глагол)  всё лето;  ничем не замаскированный (причастие);  не выполненный (причастие)  в срок; невязаное (прилагательное)  платье.
Задание. Устраните ошибки.
Слово учителя. Очень хочется верить, что, выполнив это задание, вы впоследствии избежите ошибок подобного типа.
1. Именно этот памятник лицезрел Петр Иванович, который является величайшим творением античных мастеров.
2. Общество к ним, в котором они пребывали, относилось с презрением.
3. Володя заинтересовался, что написала Оля.
4. Пес Шарик гулял с Петром Ивановичем, у которого был надет намордник.
5. С любопытством рассматривали макак посетители, которых содержали в закрытых вольерах
6. На портрете был изображен любимый им Паганини, который висел над кроватью.
7. Вдруг Герман услышал, как подъехала карета со старой княгиней, которая скрипела рессорами.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:

    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.