Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): двоеточие.    

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Бессоюзное сложное предложение. Двоеточие в БСП. Примеры, задания, таблица и презентация «Знаки препинания в БСП»

    План-конспект урока. (Хронометраж рабочего времени*)

    1. Опрос. Слайд 1. (время 0:06)
    Чтение сочинений по высказыванию А. Пешковского. Обсуждение.

    2. Слово учителя. Запись опорного конспекта.  Слайд 2-6. (время 0:21)
    А. Понятие о двоеточии в БСП.
    Б. Составление таблицы с ячейками знак препинания, смысловые отношения, примеры.
    Образец заполнения таблицы: двоеточие, прямой вопрос, пример.
    Я вас спрашиваю: куда вы торопитесь. [  ]:  [  ].

    3. Закрепление изученного. Слайд 7-16.  (время 0:04)
    Задание ученикам на определение смысловых групп предложений.
    Пример: Все сомнения долой: завтра битва, завтра бой. Причина, перечисление

    4. Работа с учебником. Слайд 17. (время 0:11)

    5. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 18. (время 0:03)
    Задание на дом. Найти в литературном источнике несколько примеров с бессоюзными сложными предложениями с применением двоеточия.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Австралийский кенгуру имеет карман на животе, чтобы прятаться туда в случае опасности.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 98  Сейчас 3







Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): двоеточие.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 67.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (БСП): двоеточие."
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-03-30

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Знаки препинания в БСП. Двоеточие.
II. Оборудование и приложения. Презентация «двоеточие в БСП»

Проверка домашнего задания.
В. Что такое асиндетон?
Бессоюзие
Чтение сочинений по высказыванию А. Пешковского. Обсуждение.
Слово учителя. 
В. Знаете ли вы что означает знак препинания двоеточие?
Двоеточие – это раскрытое  окно… К примеру, Мы  подошли к окну и … Что мы увидели? Гляньте еще раз в зимнее окно! Заснеженные берёзы, соседний дом, ворон,  уютно сидящих на голых ветках деревьев... Прислушайтесь к распахнутому окну в летний пригожий день. Что вы услышите? Смех ребятишек, чириканье забияк-воробьев, шёпот листьев… Я люблю двоеточие, хочу, чтобы любили его и вы.
Связь без союзов с применением двоеточия предает сложному предложению непосредственность, легкость, лаконичность, естественность в изложении мыслей. Мы сегодня познакомимся с этим замечательным знаком, служащим средством связи в БСП.
Давайте продолжим заполнять таблицу.
Знак препинания: двоеточие
Смысловые отношения
Вторая часть раскрывает, указывает,

поясняет причину, можно вставить  потому что.
Пример: Граховский был фанатом игры: даже летом гонял шайбу. [  ]:  [  ].
Смысловые отношения
Вторая часть поясняет первую часть или значение какого-либо его члена. Можно поместить союз а именно
Пример: Профессор ввел правило: во время эксперимента все покидают лабораторию. [  ]: [  ].
Смысловые отношения
Поясняет сказуемое.  Можно вставить что или глаголы услышал, почувствовал, увидел  с что.
Пример: Я оглянулся: новости выкрикивал давешний разносчик газет. [  ]; [  ].
Смысловые отношения
Представляет прямой вопрос
Пример: Я не понимаю, Зинаида Степановна: куда Вы так спешите? [  ]; [  ]?
Закрепление изученного.
Задание. Запишите предложения под диктовку (или слайды), определите смысловые группы предложений.
1. Поясните, пожалуйста: что означал сей жест в Древнем Риме? Прямой вопрос
2. Я знаю: Вы любите цветы. Пояснение.
3. Контора пишет, дела идут.  Перечисление
4. Было решено: в поход уходим завтра. Пояснение.
5.  Она молилась истово; замолкая, она всхлипывала, утирала слезы и вновь продолжала отбивать поклоны. Перечисление, одно из предложений

распространено
6. Она интересуется новостями, она читает газеты. Перечисление
7. Все сомнения долой: завтра битва, завтра бой. Причина, перечисление
8. Плясать смолоду учись: под старость не получится. Причина
(При условии применения презентации)
В. А вы знаете, что означает этот жест?
Этот жест, как и жест на предыдущем слайде, означал «обнаженный меч», т.е. смерть. Сжатый кулак – меч в ножнах – символизировал жизнь.
Кстати говоря, миловать или отдавать гладиатора на заклание имел право только император.
В художественных фильмах или даже в живописи (художник Жан-Леон Жером) можно увидеть другую трактовку этих жестов, но надо учесть, что в искусстве от коммерции главная составляющая – зрелищность, достоверность которой сомнительна.
Работа с учебником.
Упр. 238.
Рефлексия. Домашнее задание.
Выпишите из  главы «Тамань» 5-7 предложений и объясните постановку двоеточия.

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.