Словосочетание. Виды и способы связи слов в словосочетаниях.    

    План-конспект урока 
    

    Словосочетание.

    План. Конспект. Тема.  Типы и виды словосочетаний: строение, способы связи, грамматическое значение. Подготовка к ОГЭ. Примеры, задания, тест «повторение изученного в 5-8 классах», презентация «управление, согласование, примыкание».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2-3. (время 0:05)
    А. Прослушивание коротких эссе
    Б. Проверка подбора сложных слов к слову «вода»

    2. Виды и способы связи слов. Слайд 3-40. (время 0:12)
    А. По главному слову на примерах:
    - именные: короткое замыкание
    - глагольные: уходя от погони
    - наречные: чересчур наиграно
    Б. По типу связи на примерах:
    - согласование: наша Маша
    - управление: считать деньги
    - примыкание: готов смотреть

    3. Подчинительная и сочинительная связь. Слайд 41-47. (время 0:03)
    А. Беседа с классом о сочинительных и подчинительных связях в сочетаниях слов и словосочетаниях
    Б. Вопросы к классу о способах подчинительной связи.

    4. Словосочетание: вид по способу связи. Слайд 48-50.  (время 0:04)
    А. Примыкание знаменательных неизменяемых частей речи, примеры.
    Б. Согласование, управление, примыкание. Основные требования при этих видах связи.

    5. Словосочетание: тип по главному слову. Слайд 51-53. (время 0:04)
    А. Вопросы к классу о типах словосочетаний по значению главного слова.
    Б. Беседа с классом о словосочетаниях, способах связи слов.
    В. Беседа с классом о предложениях, их структуре.

    6. Готовимся к ОГЭ. Слайд 51-63. (время 0:10)
    А. Разговор о некоторых заданиях ОГЭ, синонимических словосочетаниях, примеры подобных словосочетаний.
    Б. Памятка для перевода согласования в управление, управления в согласование, примыкания в управление

    7. Закрепление. Слайд 64-68. (время 0:04)
    А. Задание ученикам на  замену: согласования в управление, управления в согласование, примыкания в управление, управления в примыкание.
    Б. Задание на определение способа связи словосочетаниях и производство возможных замен. Пример:
    Вагон для багажа (У) /багажный вагон (С)/
    Смеялся с грустью (У) /смеялся грустно (П)/

    8. Проверочная работа (при 2-х часовом уроке). (время 0:40)
    Итоговый тест  «Повторение изученного в 5-8 классах»

    9. Рефлексия. Домашнее задание.  Слайд 69. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Придаточные уступительные (уступки)Урок русского языка в 9 классе. Придаточные условияУрок русского языка в 9 классе. Тест "Сложноподчинённое предложение"Урок русского языка в 9 классе. Придаточные предложения целиУрок русского языка в 9 классе. Придаточные предложения следствияУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую темуУрок русского языка в 9 классе. Придаточные предложения причины


- Чо тень на плетень!

В.Путин,
президент РФ






Статистика посещений
   Сегодня 18  Сейчас 5







Словосочетание. Виды и способы связи слов в словосочетаниях.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 8.
К уроку
презентация
тест (2 варианта)
ответы к тесту

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Словосочетание. Виды и способы связи слов в словосочетаниях."
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-04-11

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Словосочетание. Виды и способы связи слов в словосочетаниях."



Класс        Фамилия                                                                       Вариант 0

Итоговый тест «Повторение изученного в 5-8 классах»

Часть А
А1. Где неверно выделена буква, которая обозначает ударный гласный звук?
1) донИзу    2) кУхонный     3) повторИт     4) слИвовый

А2. В каком ряду в словах пропущена одна и та же буква?
1) к..сание, отр..сль                                     
2) п..мидор, п..лисадник               
3) об..явление, сер..ёзный
4)  увл..каемый, ув..дающий

АЗ. Укажите вариант с удвоенным написанием согласной в обоих предложениях?
1) драм..а, бал..ада                      
2) клас..ный, кор..идор
3) кол..екционный, эф..ектный   
4) баскетбол.., высший бал..

А4. Укажите предложение с раздельным написанием НЕ ?
1) (Не)званый гость вошел в дом.
2) Тема эта (не)изучена.
3) Старая тайна осталась (не)разгаданной.
4) На реплику (не)кому было ответить

А5. Укажите предложение, где через дефис пишутся оба выделенных слова?
1) Меж рядами ограждений (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) нанесенного снега колея забытой дороги.
2) К оформлению плакатов привлекли тех, кто (МАЛО)МАЛЬСКИ умел пользоваться кистью, ТАК(ЧТО) скоро всё будет готово к демонстрации.
3) (ПО)НОВОМУ расписанию мы, надеюсь,  станем жить (ПО)НОВОМУ.
4) КОГДА(ТО) берега (ПОЛУ)ОСТРОВА омывало теплое море.

А6. В каком варианте ответа указаны верно цифры с двойным написанием Н (-НН-)?
Поставле(1)ая задача должна быть реше(2)а к утру, и огорче(3)ые сотрудники остаются работать на ночь.
1) 1,2,3            2) 2,3             3) 1,3            4) 3

А7. В каком предложении должна быть только одна запятая?
1) За окном  сильно застучало загрохотало  разорвалось.
2) Блажен кто верует в добро светло ему на свете.
3) Стемнело и группа отправилась в обратную дорогу.
4) Непосеянные зерна не взойдут.

А8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Час спустя мы пили на веранде ароматный чай с вареньем.
2) Прочитав несколько страниц, я немного успокоился.
3) Поезд приехал согласно расписания.
4) Это здание высочайшее в нашем городе.

А9. Найдите словосочетание с неверно выделенным главным словом?
1) приятно пахнет              
2) ярко синеют
3) волнующие события                    
4) встреча одноклассников

А10. В каком предложении не нужно тире между подлежащим и сказуемым?
1) Школа источник знаний.     
2) Гений это терпение.
3) Рассказ этот меня поразил.         
4) Его жизнь подвиг.

Часть В
Выполните задания В1 – В4 к тексту:

(1)Дом их стоял в тихом и чистом квартале. (2)Со второго этажа, из комнат, всегда полутёмных от закрытых жалюзи, была видна Константина, ставшая французским городом. (З)Окна семейных покоев, тенистых и прохладных, смотрели в сад, — там, в вечном зное и блеске, дремали вековые эвкалипты, сикоморы, пальмы, обнесенные высокими стенами. (4)А хозяйка в течение долгого времени вела то замкнутое существование, на которое обречены в колониях жёны всех европейцев.
(По И. Бунину)
В1. Напишите вид сказуемого в предложении 2.
В2. Напишите номера предложений, в которых есть однородные члены.
ВЗ. Какой частью речи является слово В ТЕЧЕНИЕ из предложения 4?
В4. В каких предложениях есть обособленные определения, выраженные причастными оборотами?

Часть С
С1. Расскажите, чем интересен ваш город с исторической и художественной точки зрения.

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Словосочетание. Виды и способы связи слов в словосочетаниях.
Содержание.  Типы и виды словосочетаний: способы связи, строение, грамматическое значение. Подготовка к ОГЭ. Примеры, задания, тест, презентация «управление, согласование, примыкание».
1. Проверка домашнего задания.
Ориентировочный ответ к домашнему заданию: водопровод, водоросль, водопад, водохранилище, водоснабжение, водоочистительный, водоотталкивающий, водоём, полноводный, водораздел, водомер, водоплавающий.
2. Словосочетание: виды и способы связи слов.
(видеоурок «словосочетание – единица текста» прилагается)
3. Запись опорного конспекта.
Примыкание, согласование, управление.
Предлог – всегда признак управления. При примыкании подчинение слова происходит лексически, т.е. зависимость смысловая, а не грамматическая и выражена интонацией и порядком построения слов.
При согласовании главное слово имеет три требования к зависимому: падеж, число, род. При управлении у главного слова одно требование: падеж. В примыкании ничто не от чего не зависит, термин однозначен: зависимое примыкает, поясняет главное.
В. По значению главного слова какими могут быть

словосочетания? Глагольные, именные, наречные. 
В. Можно ли безошибочно определить способ связи в словосочетании, где используется предлог для связи зависимого и главного слова? Да, это управление.
В. Как вы думаете,  способ связи в: "моя книга" и "его книга" одинаковый? Нет, согласование – моя книга; его книга – примыкание.
В. По интонации предложения бывают… ? Невосклицательные и восклицательные.
В.  Какие предложения считаются распространенными? Имеющие хоть один второстепенный член предложения.
В. Как называются предложения с грамматической основой из сказуемого и подлежащего? Двусоставные, нераспространённые.
4. Подготовка к ОГЭ
Одним из заданий ОГЭ, вызывающих трудность у учащихся – это синонимическая замена одного вида подчинительной связи другой.
Синонимическими называются словосочетания, которые при разном строении имеют сходное значение, например:
лесная тропинка – тропинка в лесу; волчье логово – логово волка.
Обратите внимание, что некоторые существительные могут употребляться с предлогом в, для того чтобы указать на размер предмета или его свойства. Например:
школа в четыре этажа – четырехэтажная школа,
провод длиной в пять метров – пятиметровый провод,

при температуре в сто градусов – при стоградусной температуре.
5. Закрепление темы «словосочетание»
Задание 1. Сделайте замену: согласование в управление
Бумажный дом – дом из бумаги. Школьная дверь – дверь школы. Книжная обложка – обложка книги. Коралловые бусы – бусы из коралла
Задание 2. Сделайте замену: управление  в согласование
Шорты в полоску – полосатые шорты. Дорога в гору – горная дорога. Куст розы – розовый куст. Наказ деда – дедовский наказ. Ком глины –глиняный ком
Задание 3. Сделайте замену: примыкание  в управление
Устало шел – шел с усталостью. Бережно взял –взял с бережливостью
Беззаботно существовал – существовал без забот. Бесшумно крадется – крадется без шума.
Задание 4. Сделайте замену: управление   в примыкание
Смотрел с тревогой – тревожно смотрел. Ожидал с покорностью – покорно ожидал. Ухаживал с искренностью – искренно ухаживал. Падал без звука – беззвучно падал
6. Домашнее задание.
Упр. 19, 20 по рабочей тетради  Г.А. Богдановой.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.