Словосочетание. Простое предложение. Запятая в простом предложении.    

    План-конспект урока 

    Словосочетание. Простое предложение. Запятая в простом предложении.

    

    План. Конспект. Тема. Словосочетания, расстановка запятых в простом предложении. Примеры, задания, тест «фонетика, лексика, словосочетание», презентация «знаки препинания в простом предложении»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 1. (время 0:04)

    2. Отработка навыков постановки запятой. Слайд 2-7. (время 0:08)
    Задания на  расстановку запятой в простом предложении перед союзами. Пример предложения:
    Человек в лесу чаще всего или поет, или свистит, или беседует сам с собой, или палкой сшибает жухлую траву и сухие сучья.

    3. Словарная работа. Слайд 8.  (время 0:03)

    4. Отработка навыков постановки запятой. Слайд 9-11. (время 0:07)
    А. Задание на грамотное построение предложений. Пример предложения:
    Столяр сбил табуретку из сосновых заготовок с четырьмя ножками.
    Б. Цифровой диктант на определение подчинительной связи.

    5. Проверочная работа. Слайд 12. (время 0:20)
    Задания по лексике, фонетике, грамматике

    6. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 13. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)Урок русского языка в 8 классе. Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитате


Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 52  Сейчас 3







Словосочетание. Простое предложение. Запятая в простом предложении.

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 9.
К уроку
презентация
тестовые задания (2 варианта)
ответы к тестовым заданиям

Словосочетание. Простое предложение. Запятая в простом предложении.
Картинка урока
Словосочетание. Простое предложение. Запятая в простом предложении.
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-04-12

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Словосочетание. Простое предложение. Запятая в простом предложении."



Класс     Фамилия                                                                          Вариант 0

ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. ЗВУК
1. Запишите слово, где все звуки глухие.
посадка, ключ, рассвет, выдать
Ответ:

2. Запишите слова транскрипций.
[атр'эшт'ь], [зд'эс'], [в'угъ]
Ответ:  

3. Запишите слово, где все звуки мягкие.
клетка, лью, плед, мать.
Ответ:  

ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИКЕ. СЛОВО
4. К иноязычным словам подберите русский синоним.
кузина, антракт, контракт, изолировать.
Ответ:  

5. Определите род слов.
пенальти, пакет, тюль, антураж, шампанское, шампунь, гризли, кофе.
Ответ:  

6. Образуй Р.П. множественного числа от существительных.
брат, носок, веник, мандарин, клюшка.
Ответ:

7. Подберите пароним к словам МЕЛКИЙ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ и все возможные антонимы к слову ГЛУПЫЙ.   
Ответ: 

ЗАДАНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
8. Запишите пару слов, которая НЕ является словосочетанием:
А. леса дремучие;     Б. в продолжение дня;     В. вдоль домов
Ответ: 

9. Найдите предложение со всеми типами связи в словосочетаниях.
А. От завьюженного снега слепило глаза.
Б. Внезапный порыв ветра поднял пыль и сорвал с лотка обёрточную бумагу.
В. Выбравшись на спокойную воду, она поплыла вдоль пирса.
Ответ: 

ЗАДАНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
10. Определите часть речи подлежащего.
В распадке что-то шевелилось и непрерывно скрежетало.
Ответ: 

11. Укажите распространенное предложение.
А. Темнело рано.                      
Б. Они были счастливы.
В. Ты, голубчик, замолчи.
Г. Настало утро.
Ответ: 

12. Укажите предложение с дефисом?
А. Коллекционирование марок (?) дело хлопотное, требующее специальных знаний.
Б. Начинающий художник (?) маринист представил холст «Закат после бури».
В. Максим Петрович (?) художник с большим, но, к сожалению, бесполезным стажем.
Ответ:  

ЗАДАНИЯ НА СМЕКАЛКУ.
13. Найдите лишнее
А. слегка сутулясь           
Б. новое шоссе                                                
В. быстро шагать          
Г. продолжил выступать
Ответ: 

14. Найдите лишнее
А. вопреки прогнозу               
Б. благодаря упорству 
В. согласно расписания          
Г. наперекор судьбе
Ответ: 

14. Четвертое лишнее добавьте сами.
Балуешь, звонишь, красуешься
Учитель, воспитатель, смотритель
Ответ: 

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Словосочетание. Простое предложение.
II. Цель урока.
III. Оборудование и приложения. Тест, презентация «запятая в простом предложении»
IV. Тип урока. 
V. Ход урока.

Отработка навыков постановки запятой.
(Слайд 2, ЛКП – ответ)  
Задание. Объясните постановку запятой или отсутствие таковой перед союзом(-ами) в простом предложении.
1) Человек, оставшись наедине с природой в лесу, чаще всего или поет, или свистит, или беседует сам собой, или палкой сшибает жухлую траву и сухие сучья.
Первые две запятые стоят при деепричастном обороте, следующие – перед повторяющимися союзами или при однородных членах; не ставится запятая перед одиночным соединительным союзом и.
(Слайд 3, ЛКП – ответ)
2) Вокруг виднелась лишь насыщенная лазурью полевых трав бесконечная даль да волнующаяся от легкого

ветерка степь.
Запятой в предложении нет: одиночный соединительный.
(Слайд 4, ЛКП – ответ)
3) Полевые лютики имеют желтые, но не очень яркие цветочки.
Запятая ставится: противительный союз между однородными членами.
(Слайд 5, ЛКП – ответ)
4) Долгое время он потом то рассказывал про этот случай, то возвращался к этой истории в своих мыслях.
Запятая ставится, союз между однородными членами.
(Слайд 6, 7 ЛКП – ответ)
5) Воин, ты, храбрый, смирись пред богами, склони же, о гордый, колени свои!
По общему правилу обособляется каждая часть обращения.

Словарная работа.
(Слайд 8)
Золотник –  золотая монета в Древнерусском государстве. Может выступать в качестве старой русской меры веса (4,26 г).

Отработка навыков постановки запятой
(Слайд 9, 10)
Задание. Правильно ли построены предложения?
Столяр сбил табуретку из сосновых заготовок с четырьмя ножками.

Внезапная ссора друзей завершилась быстрым отъездом с именин Онегина.
Бабушка, двух лет от роду, прогуливала внука в коляске по парку.
Нет, неправильный порядок слов во всех предложениях.
(Слайд 11, ЛКП – ответ)
Задание 4.  Графический диктант. Определите подчинительную связь. Цифрами обозначьте: 1 – примыкание, 2 – управление, 3 – согласование.
Морской десант, двигаться вперед, бегут по тропинке, стая птиц, невозможно проговорить, помахал платком, трудно выговорить, замечательный вопрос, вышла замуж, решил задачу, встретимся ночью.

Проверочная работа /прилагается/.
Выполните задания выданные вам на листах

Рефлексия.

Домашнее задание.
Рабочая тетрадь   Г.А. Богдановой упр. 17.


Комментарии к этому уроку:

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.