Простое предложение    

    План-конспект урока 
    

    Простое предложение и его грамматическая основа

    План. Конспект. Тема. Простое предложение, грамматическая основа и классы простого предложения. Примеры, задания, тест «фонетика, лексика, словосочетание», презентация «типы и виды простых предложений»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Способы подчинительной связи в словосочетаниях. Слайд 2. (время 0:03)
    Проверка домашнего задания. Графический диктант.

    2. Слово учителя. Слайд 3. (время 0:01)
    Вводное слово учителя к видеоуроку.

    3. Видеоурок «Простое предложение и его грамматическая основа». Слайд 4-62. (время 0:19)
    А. Предложение - единица синтаксиса.  Простые и сложные предложения.
    Б. Грамматическая основа: подлежащее. Способы выражения подлежащего в предложении.
    В. Грамматическая основа: сказуемое. Типы сказуемых: простое глагольное (ПГС), составное глагольное (СГС), составное именное (СИС).
    Г. Односоставные предложения, типы и виды: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные и назывные.
    Д. Понятие о неполных предложениях. Типы и виды неполных предложений.

    4. Опрос класса по просмотренному видеоуроку и пройденному материалу. Слайд 63-72. (время 0:03)

    5. Запятая в простом предложении. Слайд 73-78. (время 0:03)
    Задания на  расстановку запятой в простом предложении перед союзами. Пример предложения:
    Человек в лесу чаще всего или поет, или свистит, или беседует сам с собой, или палкой сшибает жухлую траву и сухие сучья.

    3. Словарная работа. Слайд 79.  (время 0:01)

    4. Простое предложение. Слайд 80-81. (время 0:02)
    А. Задание на грамотное построение предложений. Пример предложения:
    Столяр сбил табуретку из сосновых заготовок с четырьмя ножками.
    Б. Цифровой диктант на определение подчинительной связи.

    5. Проверочная работа. Слайд 82. (время 0:10)
    Задания по лексике, фонетике, грамматике

    6. Домашнее задание. Слайд 82. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Простое предложениеУрок русского языка в 9 классе. Понятие о сложном предложенииУрок русского языка в 8 классе. Неполные предложения (окончание темы)Урок русского языка в 8 классе. Неполные предложения (начало темы)Урок русского языка в 8 классе. Односоставные предложения. Контрольная работаУрок русского языка в 8 классе. Контрольный диктант №3. Словарный диктант №8Урок русского языка в 10 классе. Падежные окончания имён существительных


Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его.

И.В.Сталин






Статистика посещений
   Сегодня 119  Сейчас 10







Простое предложение

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 9.
К уроку
презентация
тестовые задания (2 варианта)
ответы к тестовым заданиям

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Простое предложение"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-02-20

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "Простое предложение"



Класс     Фамилия                                                                          Вариант 0

ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ. ЗВУК
1. Запишите слово, где все звуки глухие.
посадка, ключ, рассвет, выдать
Ответ:

2. Запишите слова транскрипций.
[атр'эшт'ь], [зд'эс'], [в'угъ]
Ответ:  

3. Запишите слово, где все звуки мягкие.
клетка, лью, плед, мать.
Ответ:  

ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИКЕ. СЛОВО
4. К иноязычным словам подберите русский синоним.
кузина, антракт, контракт, изолировать.
Ответ:  

5. Определите род слов.
пенальти, пакет, тюль, антураж, шампанское, шампунь, гризли, кофе.
Ответ:  

6. Образуй Р.П. множественного числа от существительных.
брат, носок, веник, мандарин, клюшка.
Ответ:

7. Подберите пароним к словам МЕЛКИЙ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ и все возможные антонимы к слову ГЛУПЫЙ.   
Ответ: 

ЗАДАНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
8. Запишите пару слов, которая НЕ является словосочетанием:
А. леса дремучие;     Б. в продолжение дня;     В. вдоль домов
Ответ: 

9. Найдите предложение со всеми типами связи в словосочетаниях.
А. От завьюженного снега слепило глаза.
Б. Внезапный порыв ветра поднял пыль и сорвал с лотка обёрточную бумагу.
В. Выбравшись на спокойную воду, она поплыла вдоль пирса.
Ответ: 

ЗАДАНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
10. Определите часть речи подлежащего.
В распадке что-то шевелилось и непрерывно скрежетало.
Ответ: 

11. Укажите распространенное предложение.
А. Темнело рано.                      
Б. Они были счастливы.
В. Ты, голубчик, замолчи.
Г. Настало утро.
Ответ: 

12. Укажите предложение с дефисом?
А. Коллекционирование марок (?) дело хлопотное, требующее специальных знаний.
Б. Начинающий художник (?) маринист представил холст «Закат после бури».
В. Максим Петрович (?) художник с большим, но, к сожалению, бесполезным стажем.
Ответ:  

ЗАДАНИЯ НА СМЕКАЛКУ.
13. Найдите лишнее
А. слегка сутулясь           
Б. новое шоссе                                                
В. быстро шагать          
Г. продолжил выступать
Ответ: 

14. Найдите лишнее
А. вопреки прогнозу               
Б. благодаря упорству 
В. согласно расписания          
Г. наперекор судьбе
Ответ: 

14. Четвертое лишнее добавьте сами.
Балуешь, звонишь, красуешься
Учитель, воспитатель, смотритель
Ответ: 

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)


 
Фрагменты урока 

Тема. Типы и виды простых предложений.
Содержание. Грамматическая основа предложения, типы и виды односоставных предложений, неполные предложения. Примеры, задания, тест, презентация «простое предложение, его грамматическая основа»
1. Графический диктант.
Проверка домашнего задания. Определите подчинительную связь. Обозначьте: П – примыкание, У – управление, С – согласование.
Морской десант, двигаться вперед, бегут по тропинке, стая птиц, невозможно проговорить, помахал платком, трудно выговорить, замечательный вопрос, вышла замуж, решил задачу, встретимся ночью.
2. Простое предложение и его грамматическая основа
Рассмотрим два предложения: Наступила весна. Стало тепло, и сады расцвели.
В первом предложении одна грамматическая основа, втором – две.
Первое предложение – простое (одна грамматическая основа), второе – сложное (две и более грамматических основ).
3. Главные члены предложения
В предложении подлежащее и сказуемое или, другими словами, его грамматическая основа – являются главными членами предложения.
Подлежащее выражается: числительным, существительным, местоимением, субстантивированной частью речи.
Сказуемое бывает: ПГС – простым глагольным, СГС – составным глагольным и СИС – составным

именным:
Я пишу  стихи – простое глагольное.
Я начал писать стихи – составное глагольное.
Я любитель стихов – составное именное.
4. Односоставные предложения.
Главный член в предложении может быть и один. Подобные предложения относят к односоставным. Различают следующие типы односоставных предложений: назывные (Н), определенно-личные (О-Л), безличные (Б), определенно-личные (Н-Л), 
5. Неполные предложения
это  предложения с опущенным каким-либо членом без потери смыслового значения. Смысловое значение может возмещать контекст или привычная форма речевого общения
6. Запятая в простом предложении.
Задание. Объясните постановку запятой или отсутствие таковой перед союзом(-ами) в простом предложении.
1) Человек, оставшись наедине с природой в лесу, чаще всего или поет, или свистит, или беседует сам собой, или палкой сшибает жухлую траву и сухие сучья.
Первые две запятые стоят при деепричастном обороте, следующие – перед повторяющимися союзами или при однородных членах; запятая не ставится перед соединительным союзом и (одиночным).
2) Вокруг виднелась лишь насыщенная лазурью полевых трав бесконечная даль да волнующаяся от легкого ветерка степь.
Запятой в предложении нет: одиночный соединительный.
3) Полевые лютики имеют желтые, но не

очень яркие цветочки.
Запятая ставится: противительный союз между однородными членами.
4) Долгое время он потом то рассказывал про этот случай, то возвращался к этой истории в своих мыслях.
Запятая ставится, союз между однородными членами.
5) Воин, ты, храбрый, смирись пред богами, склони же, о гордый, колени свои!
По общему правилу обособляется каждая часть обращения.
7. Словарная работа.
Золотник –  золотая монета в Древнерусском государстве. Может выступать в качестве старой русской меры веса (4,26 г).
8. Отработка навыков постановки запятой
Задание. Проверьте правильность построения предложений.
Столяр сбил табуретку из сосновых заготовок с четырьмя ножками. Внезапная ссора друзей завершилась быстрым отъездом с именин Онегина. Бабушка, двух лет от роду, прогуливала внука в коляске по парку.
Нет, неправильный порядок слов во всех предложениях.
8. Проверочная работа (прилагается).
Выполните задания выданные вам на листах
9. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь   Г.А. Богдановой упр. 17.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.