Функциональные стили речи. Анализ текста. (Окончание темы)    

    План-конспект урока 

    Функциональные стили речи. Анализ текста. (Окончание темы)

    

    План. Конспект. Тема. Стили речи, анализ текста, стилистические ошибки: плеоназм, тавтология,  многословие, штамп речи,  нелитературная лексика, слово-паразит. Примеры, задания, презентация.

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:01)
    Опрос по домашнему заданию, беседа о стилистике и стилистических ошибках.

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-11. (время 0:10)
    А. Слово учителя о наиболее частотных речевых стилистических ошибках на примерах тавтологии, плеоназма, многословия, штампа речи, нелитературной лексики, слов-паразитов.
    Б. Различие стилистических ошибок от средств выразительности. Пример: Наимудрейший мудрец, умудренный мудростью мудрых, мудро мудрил мудрую мудрость.

    3. Закрепление. Слайд 12-25. (время 0:03)
    Задание ученикам на нахождение  и определение стилистических ошибок в тексте. Пример: Печорин прибывает на воды, здесь Печорин встречается с Грушницким и между Печориным и Грушницким происходит дуэль.

    4. Самостоятельная работа. Слайд 26. (время 0:30)
    А. Чтение рассказа «Великолепная шестерка».
    Б. Написание отзыва на «Великолепную шестерку».

    5. Домашнее задание. (время 0:01)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 8 классе. Назывные предложенияУрок русского языка в 10 классе. Функциональные стили речи. Нормы языкаУрок русского языка в 8 классе. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетанийУрок русского языка в 8 классе. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при нихУрок русского языка в 8 классе. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Словарный диктант №14Урок русского языка в 8 классе. Цитаты и знаки препинания при них (продолжение темы)


С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 112  Сейчас 18







Функциональные стили речи. Анализ текста. (Окончание темы)

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 3.
К уроку
презентация
текст "Великолепная шестерка"
словарные диктанты за 10-11 кл.

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Функциональные стили речи. Анализ текста. (Окончание темы) "
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2016-07-21

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

I. Тема урока. Функциональные стили речи. Анализ текста. (Окончание темы)
II. Оборудование и приложения. Презентация.
Проверка домашнего задания. 
В. Что такое «стилистика»?
Раздел языкознания, который изучает разнообразие стилей языка.
В. Какие стилистические ошибки в нашей речи вы можете назвать?
Запись опорного конспекта.
Наиболее частотной ошибкой является тавтология – немотивированные повторы слов: В ВУЗе учатся студенты, которых обучает преподавательский состав, которые передают им свои знания.
В. Почему в примере нет стилистических ошибок тавтологического характера?
Наимудрейший мудрец, умудренный мудростью мудрых, мудро мудрил мудрую мудрость.
Повтор слов не является немотивированным. Это средство выразительности  ирония.
Плеоназм – следующий  тип ошибки, заключается в употреблении лишнего слова в словосочетании. Например, Олимпиада состоится в июне месяце.
В. Где ошибка?
Слово месяц лишнее, так как в

слове июнь заключено понятие месяца.
Излюбленная ошибка руководящих деятелей  – многословие –  употребление слов в неопределённых, общих значениях: задача, дело, факт, вопрос: 
Дело об улучшении качества продукции обсуждено на  заседании  партсобрания фабрики «Большевик».
Не следует увлекаться «избитыми выражениями»  со стёртой экспрессивностью и потускневшим лексическим значением. Их называют штампами речи.
Весьма нежелательно применение слов-паразитов: конечно, так сказать, понимаешь и категорически неприемлемо употребление их публичными людьми:
Закрепление.
Задание. Найдите стилистическую ошибку и объясните, чем она вызвана.
Ученики учились вождению в течение месяца. Тавтология.
Печорин прибывает на воды, здесь Печорин встречается с Грушницким и между Печориным и Грушницким происходит дуэль. Тавтология.
Дорог каждый час времени.  Плеоназм, так как час – есть значение времени.
Памятный сувенир. Сувенир включает в себя значение памятный, плеоназм.
Напишите

свою автобиографию. Автобиография включает в себя слово свою, плеоназм.
Задача улучшения дисциплины обсуждена на пленуме.
Многословие с использованием универсального  слова.
Бригада приняла решение произвести ремонт дороги в кратчайшие сроки. Многословие.
Ср. Бригада решила отремонтировать дороги в кратчайшие сроки.
Через всю повесть «Песочные часы» ярко голосит тема любви подростков. Штамп.
Он, типа, честный полицейский. Слово-паразит.
Шел я, значится, не к вам, а шел я, понимаешь, совсем в другую сторону. Слово-паразит.
Старуха, блин, была жадная и осталась с носом.
Немотивированная нелитературная лексика.
Самостоятельная работа.
Чтение рассказа  Бориса Васильева «Великолепная шестерка».
Задание. Напишите отзыв на «Великолепную шестерку».
Домашнее задание. 
Закончите работу дома.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.