Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом    

    План-конспект урока 
    

    Общий второстепенный член в ССП

    План. Конспект. Тема. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Примеры, задания, проверочная работа, презентация «ССП. Общий второстепенный член»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 1-7. (время 0:04)
    Вопросы учителя к классу по пройденному материалу по теме «сложные предложения»

    2. Слово учителя с записью опорного конспекта. Слайд 8-13. (время 0:10)
    Случаи, когда запятая в ССП не ставится, на примерах:
    Вечером дождь пройдет и мы пойдем гулять - имеется второстепенный член (обстоятельство или дополнение) общий для обеих частей
    Надо быть почтительнее к старшим и необходимо всегда заботиться о младших - безличные предложения объединены синонимичными членами
    Небо уже начало бледнеть и горизонт алел, когда он дошел до речки - простые предложения имеют общий союз и придаточное предложение:
    К счастью, погода изменилась и мы продолжили свою работу - имеется вводное слово общее для частей ССП:
    Вид открылся чудесный: весь пруд был в кувшинках  и по нему плавали горделивые лебеди - части ССП имеют объединяющую их дополнительную часть, которая соединена с частями ССП по смыслу бессоюзной связью.
    Вы кто такие и что вам нужно? - части ССП объединены в побудительные, восклицательные, вопросительные или назывные предложения

    3. Закрепление. Слайд 14-27. (время 0:10)
    Выполнение учениками заданий на расстановку знаков препинания в различных типах сложносочиненных предложений и составление схем предложений.

    4. Проверочная работа. Слайд 28. (время 0:18)
    Выполнение учащимися заданий по пройденной теме «сложные предложения»

    5. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 29. (время 0:03)

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


- Я сам о себе подумал: слава Богу, что есть президент, который может сохранить стабильность в обществе.

А.Лукашенко,
президент Беларуссии






Статистика посещений
   Сегодня 98  Сейчас 6







Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 20.
К уроку
презентация с элементами аудио

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-04-02

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. ССП с общим второстепенным членом.
Содержание. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Примеры, задания, проверочная работа, презентация «ССП. Общий второстепенный член»
Проверка домашнего задания.
На предыдущих уроках мы знакомились со сложносочиненными предложениями и правилами постановки знаков препинания в них. В параграфе осталось примечание, с которым мы ещё не знакомились. А пока давайте вспомним всё, о чём мы говорили на уроках.
В. Дайте определение сложного предложения.
В. Назовите средства связи частей сложного предложения.
В. Какими бывают сложные предложения по наличию/отсутствию союза?
В. На какие типы подразделяются сложные предложения по характеру союзов?
В. Дайте определение сложносочинённого предложения.
В. Какие знаки ставятся между частями в ССП?
Запятая; если части ССП резко противопоставляются друг-другу или несут значение быстрой смены событий, тj перед и ставится тире.
Слово учителя.
Вы знакомились с материалом параграфа до примечания, предположите, что же в нём?
В ССП запятая  не ставится, если:
- имеется второстепенный член (обстоятельство или дополнение) общий для обеих частей:
Вечером дождь пройдет и

мы пойдем гулять.
- безличные предложения объединены синонимичными членами:
Надо быть почтительнее к старшим и необходимо всегда заботиться о младших.
- простые предложения имеют общий союз и придаточное предложение:
Небо уже начало бледнеть и горизонт алел, когда он дошел до речки.
- имеется вводное слово общее для частей ССП:
К счастью, погода изменилась и мы продолжили свою работу.
- части ССП имеют объединяющую их дополнительную часть, которая соединена с частями ССП по смыслу бессоюзной связью:
Вид открылся чудесный: весь пруд был в кувшинках и по нему плавали горделивые лебеди.
- части ССП объединены в побудительные, восклицательные, вопросительные или назывные предложения:
Вы кто такие и что вам нужно?
Закрепление.
Задание. При необходимости расставьте знаки препинания.
1) Вадим встал в угрожающую позицию, брат в точности скопировал его позу.
2) То завоет волк далеко за околицей, то ухнет филин у столетнего дуба.
3) Стояла тихая безоблачная ночь, и над горами светил яркий серп луны.
4) К утру красные освободили город, а  вечером появились горожане с узлами и скарбом.
Задание. При необходимости расставьте знаки препинания. Поясните свои действия.
1) На арене кувыркаются атлеты и тягают гири

силачи.
На арене  ̶  общий второстепенный член.
2) Ночью  дворник запирает ворота и дворецкий зажигает свечу.
Ночью  ̶  общий второстепенный член.
3) В шторм бешено  бьются волны о скалы и гнутся сигнальные мачты причала.
В шторм  ̶  общий второстепенный член.
4) На огороженной строительной площадке суетились рабочие да кран забивал в землю бетонные сваи.
На огороженной строительной площадке  ̶  общий второстепенный член.
Задание. Составьте схемы предложений.
Стучат колеса на стыках и уносят нас на юг.
Пришла засуха, и полноводная когда-то река превратилась в узкий ручеек.
Смеркалось, и в саду стало прохладно.
Задание. Соотнесите цифрам правой части таблицы, цифры левой части./задание прилагается/
Проверочная работа /прилагается/.
Выполните задания, выданные вам на листах.
Рефлексия. Домашнее задание
Ознакомиться с примечанием параграфа 8, сравнить с конспектом, написанном в классе.
Упр. № 64, 66.
По рабочей тетради Г.А. Богдановой упр. №  23, 26, 27.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.