Придаточные предложения причины    

    План-конспект урока 
    

    Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

    План. Конспект. Тема. Придаточные предложения причины. Примеры, задания, таблица «придаточное причины», схемы, презентация «СПП с придаточной причины».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 1-2. (время 0:05)
    А. Опрос учащихся по пройденным темам.
    Б. Самостоятельная формулировка учащимися темы урока.

    2. Сложноподчиненное предложение. Слайд 3-7. (время 0:11)
    А. Задание классу по соотношению типов и видов придаточных со схемами. Пример предложения:
    Возвращаясь домой, она невольно смотрела в ту сторону, где в багровых тучах алел закат. 
    [указ. сл. + сущ.], ( где ).
    Б. Союзные слова и союзы: отличительные признаки.

    3. Слово учителя. Слайд 8. (время 0:02)
    Слово учителя перед просмотром видеоурока «СПП с придаточными причины».

    4. Видеоурок «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины». Слайд 9-24. (время 0:06)
    А. Три группы придаточных обстоятельственных.
    Б. Группа придаточных со значением обусловленности.
    В. Придаточные причины:
    - вопросы;
    - союзы.
    - место в предложении.
    Г. Составление схем СПП причины.
    Д. Заполнение таблицы-памятки «Придаточное причины».

    5. Закрепление. Слайд 25-27. (время 0:09)
    Выполнение учащимися заданий по теме с использованием таблицы-памятки.

    6. Средства связи в СПП причины. Слайд 28-31. (время 0:09)
    А. Составные союзы.
    Б. Деление составных причинных союзов с «что». Пример:
    И печалились мы оттого, что настало время расставаний.
    [указ. сл. оттого], ( что ).

    7. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 31. (время 0:03)
    Запись домашнего задания.

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 49  Сейчас 2







Придаточные предложения причины

Урок русского языка в 9 классе.
Урок 40.
К уроку
презентация

Уроки русского языка и литературы
Картинка урока
Презентация к уроку "Придаточные предложения причины"
Скриншот фрагмента презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2018-09-05

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема открытого урока. Придаточные причины.
Содержание. Придаточные предложения причины. Примеры, схемы, задания, таблица «СПП с придаточным причины», презентация «сложноподчиненные предложения причины»
Опрос.
Задание. Ответьте, применив придаточные предложения.
В. Почему в слове осень  пять  букв, а звуков только четыре? Потому что мягкий знак звука не даёт.
В. Почему гласных звуков шесть, а букв десять? Потому что гласные е, ё, ю, я –  йотированные, дают два звука.
В. Почему  местоимение  называется местоимением? Потому что употребляется вместо любой именной части речи: имени существительного, имени прилагательного, имени числительного.
В. Какие придаточные вы использовали, отвечая на вопросы? Причины.
В. Как вы определили? По вопросу и по союзу.
В. Итак, тему урока сформулируйте сами.
СПП с придаточными  причины.
Отработка навыков определения придаточных предложений.
Задание. Соотнесите предложение со схемой.
1. Через три дня, когда все забыли о случившемся, Вася вновь пришёл к ее дому.
2. В

лагере  узнали, что ночью ребята ходили к морю.
3.Гуляя по узким улочкам, она  невольно  смотрела в ту сторону, где шумело море.
А. [… глаг.], союз что (   ).
Б. [указ. сл. + сущ.], (союз. сл. где…).
В. […, (когда…), …глаг.].
1-В;   2-А;    3-Б
В. Придаточное какого вида в этих предложениях? Аргументируйте ваш ответ. 
В первом – придаточное времени, вопрос: когда?, союз. сл.: когда.
Во-втором – придаточное изъяснительное, союз что.
В третьем – придаточное определительное, вопрос: какую?, союз. сл.: где; отношение: к существительному.
Видеоурок «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины».
Прежде, чем продолжить нашу беседу, посмотрим видеоурок «СПП с придаточными причины», а затем законспектируем наиболее важные аспекты из видеоурока.
В ходе просмотра прошу обратить внимание на группу придаточных со значением обусловленности, на их место в СПП, средства связи и вопросы к главному.
Запись опорного конспекта с элементами беседы.
Зарисуйте таблицу «придаточные причины» и пользуйтесь ею в качестве памятки.
Задание. Запишите предложения,

начертите схемы.
Так как зал был занят, мы тренировались на стадионе.
Приближается конец четверти, потому что даже Медведев закопошился.
Любое поручение важно исполнять качественно, ибо это ведёт к успеху общего дела.
Отвечают на вопросы (см. памятку)/ Используют средства связи (см. памятку)
Задание. Нарисуйте схему предложения: Возвращаю все вопросы ему, потому что не  знаю ответов.
[  указат. слово  потому  ],  (  что ).
Составные причинные союзы могут расщепляться. Например: И грустил старик оттого, что старость пришла незаметно.
[указ. сл. оттого], ( что ).
Указательные слова вследствие (ввиду) того… нередко сливаются с союзом что и употребляются чаще всего в научной и речи.
Приведите примеры с различным положением придаточного места в предложении.
Лучшие ответы запишем в тетрадь.
Домашнее задание.
Запишите домашнее задание.


Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.