«Гроза» в оценке русской критики. Подготовка ЕГЭ.    

    Русский язык и литература
Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Толстой и Марью Волконскую сделал матерью, и в этом его заслуга.

Из школьных сочинений.






Статистика посещений
   Сегодня 66  Сейчас 5







«Гроза» в оценке русской критики. Подготовка ЕГЭ.

К уроку
уроки для филологических и общеобразовательных классов,
тесты для филологических (3 уровня) и общеобразовательных классов (2 вар.),
тест в формате ЕГЭ (2 вар.),
ответы к тестам

Урок литературы в 10 классе.
Урок 13

Автор: М.Н. Хабазова.

Дата обновления: 2016-10-20

Тест, задания или проверочная к уроку

К уроку "«Гроза» в оценке русской критики. Подготовка ЕГЭ."



Класс    Фамилия                           Уровень  1

ТЕСТ по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

 

1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги?

а)      Волга играет существенную роль в сюжете пьесы;

б)     для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя;

в)      Волга в пьесе — символ свободы.

 

2.      Какова роль объемной экспозиции в пьесе?

а)      знакомство с местом и обстоятельствами действия;

б)     знакомство с героями;

в)      знакомство с положительным героем — Кулигиным.

 

3.      Определите кульминацию пьесы?

а)      решение Катерины взять ключ;

б)     публичное покаяние Катерины;

в)      финальный монолог Катерины и ее решение броситься в Волгу.

 

4.      Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза»?

а)      материальная и моральная от них зависимость людей;

б)     действующее российское законодательство;

в)      сложившиеся вековые традиции.

 

5. С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы?

а)      развитие сюжета

б)     усиление комизма

в)      подчеркнуть невежество героев пьесы

 

6. Кого боится Дикой?

а)      того, кто физически сильнее его;

б)     того, от кого он материально зависим;

в)      высшего по общественному положению.

 

7.      Определите героя пьесы по цитатам:

а) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»;

б)«Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»;

в)«Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».

 

8. Вставьте пропущенные слова:

а)      «Да как знаю я теперича, что недели две никакой   ...   надо мной не будет»;

б)     «А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто   ...  в этом столбе летают и поют»;

в)      «Я понимаю, что все это наше      а все-таки не привыкну никак».

 

9.      Определите, какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы:

а)      «И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».

б)     «В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!»

в)      «Мне только проститься с ним, а там... а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный позор!»

 

10. Какие традиции романтизма использовал А.Н. Островский при создании образа Катерины?

 

Класс    Фамилия                            Уровень  2

ТЕСТ по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

 

1.Определите завязку конфликта пьесы

а) разговор Кулигина и Бориса                   

б) диалог Катерины и Кабанихи

в) диалог Катерины и Варвары

 

2.      Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом?

а) непросвещённые    б) дикие    

в) жестокие           г) нехорошие

 

3.      Какова роль объёмной экспозиции в пьесе?

а)      знакомство с местом и обстоятельствами действия

б)     знакомство с героями

в)      знакомство с положительным героем  - Кулигиным

 

4.      Кто из героев пьесы «Гроза» ярко демонстрирует, по мнению

 Н.А.Добролюбова, распад «тёмного царства»?

а) Тихон            б) Варвара                   в) Феклуша        г) Кабанова

 

5.      Кто из героев драмы «Гроза» «мечтал изобрести вечный двигатель получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей»?

а) Кулигин      б) Феклуша       в) Борис

г) старая сумасшедшая барыня    

 

6.      Кто из героев драмы «Гроза» так сказал: «Чего смеётесь! Не радуйтесь! Все в огне будете гореть неугасимом, все в смоле будете кипеть неутолимой. Вон, вон красота – то куда ведёт»?

а) Кабаниха     б) Феклуша     в) Катерина 

г) старая сумасшедшая барыня     

 

7.      Кто из героев пьесы «Гроза» так отзывается о Кабанихе: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем...»?

а) Борис            б) Кулигин                    в) Катерина       г) Дикой

 

 

8.      К какой общественной среде принадлежат герои пьесы «Гроза»?

а) помещичье-дворянской   б) купеческой  

в) аристократической        г) народной

 

9.      Ниже приведено высказывание одного из героев драмы «Гроза»: «Ну, а ведь без этого нельзя, ты вспомни, где ты живёшь! У нас ведь дом на том держится. И я н обманщица была да выучилась, когда нужно стало».

а) Кабановой      б) Катерине      

в) Феклуше        г) Варваре

 

10.    Назовите героя пьесы «Гроза», чья реплика приведена ниже: «Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором! Может я с тобой и говорить–то не хочу .Ты должен был прежде узнать, в расположении ли я тебя слушать, дурака, или нет. Что я тебе —
ровный что ли!»

а) Тихон      б) Дикой      в) Борис       г) Кулигин

 

11. С какой целью в пьесу введён эпизодический образ странницы?

а)      развитие сюжета

б)     усиление комизма

в)      подчеркнуть невежество героев пьесы

 

12. Какую роль играет в пьесе образ грозы?

а)      просто природное явление

б)     подталкивает Катерину на исповедь

в)      символ божьего возмездия за грехи

 

 

 

Открыть урок для просмотра в окне.

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.
Может содержать дополнительно:
файлы изображений и мультимедиа,
презентации Microsoft PowerPoint и др.)

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.