Мой взгляд на современное образование.   




Hаташа Ростова хотела что-то сказать, но откpывшаяся двеpь закpыла ей pот.

Из школьных сочинений.

Поделиться ссылкой





Статистика посещений
   Сегодня 203  Сейчас 7







Мой взгляд на современное образование.

Автор: М.Н. Хабазова

Дата добавления: 2013-10-18







Много тысячелетий прошло с тех пор, как наш далекий предок спустился с дерева и стал активно познавать окружающий его мир. Полученные при этом знания и опыт необходимо было каким-то образом систематизировать и передавать из поколения в поколение. Очевидно, «специалистов», осуществлявших когда-то эту миссию, можно, без оговорок, назвать «первоучителями».

Открытия в области точных и естественных наук, достижения в гуманитарных исследованиях и техническое обогащение, происходившее раннее плавно, без существенных всплесков и падений, приняли в наше время лавинообразный характер, что в свою очередь привело к необходимости изысканий методов и способов передачи этих знаний обучающимся.

Методика, опробированная в этой области, в бывшем Советском Союзе, несмотря на то, что дипломы ВУЗов и школьные аттестаты на Западе искусственно не котировались, мне представляется наиболее удачной. Доказательством тому служит и то, что мои ученики, довольно посредственные на Родине, выехав на временное или постоянное место жительства в США, Израиль или Германию успешно сдавали тесты на общие знания, а многие из них легко поступали колледжи и даже в престижные университеты. Неоднократно из-за рубежа ко мне обращались с просьбами выслать школьные учебники, мотивируя это тем, что наши учебники при большой насыщенности лучше адаптированы для восприятия по сравнению с учебниками, изданными на местах.

Информационный бум, прогрессивно нарастающий в последнее десятилетие, отразился на системе школьного образования, как мне кажется, не с лучшей стороны. Объемы школьной программы почти по всем направлениям настолько увеличились в последнее время, что даже самые одаренные ученики не в силах охватить их полностью. Мало того, появление новых предметов, таких, как риторика, психология, МХК, этика, ОБЖ и многих других, сбила с толку и без того обескураженных непосильной нагрузкой учеников. Это же касается мертвых языков, изучение которых - вещь совершенно ненужная в обязательной школьной программе.

Мне думается, что на последние несколько лет обучения школьникам следует предложить на выбор комплексные программы с углубленным изучением одних предметов и упрощенным курсом - других. Действительно, зачем будущему философу знать принцип работы синхрофазотрона, математику - проблемы генетической безопасности, а работнику сервиса - интегральные уравнения и вариационное исчисление.

Научно обоснованная такая программа позволит дифференцированно высвободить интеллектуальные ресурсы ученика на факультативные занятия по интересам, и более полное изучение предметов, углубленные знания которых необходимы в жизни.

Таковым является русский язык - язык международного и межнационального общения, свободное и грамотное владение которым в равной степени необходимо всем гражданам Российской Федерации, независимо от рода занятий.

Духовное же возрождение молодежи в наше время немыслимо без более полного изучения наследия классиков русской литературы - неоспоримо богатейшего в мире.

Большее внимание следует уделить, по моему мнению, истории Отечества, основам компьютерной грамотности и такому традиционно «второстепенному» предмету, как физическое воспитание детей, недостаток чего и является причиной повышенной болезненности, нездоровой возбудимости значительной части подрастающего поколения.

Выпускниками школ должны быть умеющие работать с научным материалом здоровые и жизнерадостные молодые люди, а не напичканные, зачастую, ненужной информацией, закодированные хлюпики. 

Опубликовано в газете «1 сентября» в 1999году.

 

 

Просмотров: 463





    Русский язык и литература для учителей и учеников. Copyright © 2013.