План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Запись опорного конспекта. Слайд 2-32. (время 0:30) А. Глагол как часть речи. Б. Смысловые значения на примерах: радоваться, смотреть, толстеть, лететь, мыть В. Формообразующие суффиксы инфинитива на примерах: думать, нести, мести, печь. Г. Функциональное значение инфинитива в предложении. Д. Наклонения на примерах: пришел, хотел бы, пой Е. Формы глаголов от формообразующих основ на примерах:
- говорит, читаю (настоящее время)
- пиши, говорите (повелительное наклонение)
- пишущий, говорящий (причастие, настоящее время)
- говоря, читая (деепричастие, настоящее время)
- писал, махал (прошедшее время)
- писал бы, махал бы (сослагательное наклонение)
- махавший, мечтавший (причастие, прошедшее время)
- написав, смахнув (деепричастие, совершенный вид) Ж. Спряжение глаголов.
2. Работа с учебником. Слайд 33. (время 0:12)
Выполнение учащимися упражнений учебника.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.