План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:05)
Выполнение классом диктанта на правописание частиц не, ни.
2. Беседа. Слайд 3-6. (время 0:02)
Беседа с учащимися о словах, выражающих чувства человека.
3. Слово учителя. Слайд 7. (время 0:02)
От «междуметия» к междометию. История происхождение слова.
4. Междометие - особый разряд слова. Слайд 8-9. (время 0:08)
А. Самостоятельная формулировка учащимися определения «что есть междометие?»
Б. Определение классом совместно с учителем (путем наводящих вопросов) функции, которую выполняет междометие в русской речи.
5. Рефлексия. Слайд 10-12. (время 0:03)
А. Сказка «Выразитель эмоций»
Б. Междометия – слова чувств, эмоций и побуждений.
6. Разряды междометий по значению. Слайд 13-15. (время 0:07)
А. Эмоциональные: ох, ах, увы, тьфу, ужас, ба и другие.
Б. Повелительные: марш, прочь, вон, брысь и другие.
3. Этикетные: извините, пока, добрый день, виноват и другие.
7. Закрепление. Слайд 16-27. (время 0:07)
Выполнение учащимися заданий по определению междометий в предложениях. Пример предложений:
Трагедия моя кончена, я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! Ай да сукин сын!
Я вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом
8. Звукоподражательное слово. Слайд 28-41. (время 0:08)
А. Понятие о звукоподражательном слове.
Б. Переход междометий в разряд знаменательных слов.
9. Домашнее задание. Слайд 42. (время 0:03)
Запись домашнего задания.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.