План. Конспект. Тема. Способы выражения подлежащего, и сказуемого, постановка тире между подлежащим и сказуемым. Правило, примеры, задания, тест «главные члены предложения», видеоурок, презентация «подлежащее, сказуемое, тире между ними»
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Словарная работа (устно). Слайд 2. (время 0:02)
Лингвистическое значение слов пейзаж, ландшафт
2. Проверка домашнего задания. Слайд 3-17. (время 0:03) А. Задание на определение выражения подлежащего на примерах: Марки – это его хобби (сущ.). Б. Задание на определение вида сказуемого на примерах В скромном домике пахло свежей выпечкой (ПГС).
3. Слово учителя. Слайд 18-22. (время 0:02)
Важность развития навыков правильной постановки пунктуации.
4. Видеоурок «Тире между подлежащим и сказуемым». Слайд 23-51. (время 0:12) А. Глагол-связка есть. Б. Тире между подлежащим и сказуемым, примеры: Правда – воздух, без которого нельзя дышать (существительное тире существительное). Охранять природу – защищать Родину (инфинитив тире инфинитив). Пять и пять – десять (числительное тире числительное). Сознавать долг и не исполнять его – трусость (существительное тире инфинитив). Диаметр этого круга – пять метров (существительное тире числительное). Дисциплина – краеугольный камень любой деятельности (существительное тире фразеологизм).
5. Слово учителя элементами беседы. Слайд 52-71. (время 0:07) А. Тире между подлежащим и сказуемым, примеры Б. Формулировка учениками правила о постановке тире между подлежащим и сказуемым.
6. Закрепление. Слайд 72-75. (время 0:07)
Тренинг по постановка тире в предложении между подлежащим и сказуемым.
5. Тест. Слайд 76. (время 0:09)
Выполнение тестовых заданий.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.