План. Конспект. Тема. Второстепенные члены предложения, виды определений, согласованное и несогласованное определение. Схема, таблица, примеры, правило, задания, презентация.
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Лингвистическая разминка. Слайд 1-10. (время 0:04)
Задание на определение вида (сочинительный или подчинительный) и способа связи словосочетаний.
2. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 11-13. (время 0:07)
А. Осенние мотивы из стихотворений Тютчева и Некрасова.
Б. Нахождение учениками слов, которые придают картинам осени яркость, объемность, насыщенность.
В. Определение темы урока силами учеников по итогам беседы.
Г. Работа с таблицей «Определение»
3. Видеоурок «Второстепенные члены предложения. Определение». Слайд 14-40. (время 0:09)
А. Второстепенные члены предложения.
Б. Определение как второстепенный член предложения.
В. Алгоритм определения вида второстепенного члена предложения.
Г. Что такое определение, вопросы к определению.
Д. Согласованные и несогласованные определения.
Е. Способы выражения согласованных и несогласованных определений.
Ж. Отличие определений от других членов предложения.
4. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 42. (время 0:04)
А. Понятие о согласованном и несогласованном определении.
Б. Таблица «Вид связи в согласованных определениях».
В. Таблица «Вид связи в несогласованных определениях».
3. Цифровой диктант. Слайд 43. (время 0:02)
Задание на разграничение определений различных видов.
4. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 44-45. (время 0:04)
А. Выработка алгоритма разграничения определений различного вида.
Б. Формулировка правила.
5. Работа со схемой. Слайд 46. (время 0:03)
Схема «согласованные и несогласованные определения».
6. Рефлексия. Слайд 47-54. (время 0:02)
7. Закрепление. Слайд 55. (время 0:03)
Работа с карточками по группам.
8. Самостоятельная работа. (время 0:06)
Тест «Согласованные и несогласованные определения» (2 варианта)
9. Домашнее задание. Слайд 56. (время 0:01)
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.