Фонетика, графика, орфография.   

    План-конспект урока 
    

    План. Конспект. Тема. Йотированные буквы. Функции букв ь и ъ. Фонетические процессы, омофоны, ассимиляция и диссимиляция слов, орфоэпия. Примеры, задания, тест, презентация «фонетика, графика, орфография».

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:04)
    Задания ученикам по выбору на синтаксический разбор предложения.

    2. Повторение раздела «Фонетика». Слайд 3. (время 0:04)
    Вопросы к классу, ответы на которых составят план урока.

    3. Беседа. Слайд 4-9. (время 0:12)
    А. Вопросы к классу, содержащие определение фонетики как науки, различие букв и звуков, различие в произношении гласных и согласных звуков
    Б. Вопросы к классу о парах по глухости-звонкости, мягкости-твердости, которые образуют согласные звуки, о согласных не имеющих такой пары.
    В. Беседа с классом по йотированным буквам.
    Г. Определение в форме беседы функций Ь и Ъ.

    4. Слово учителя. Слайд 10-19. (время 0:12)
    А. Вводное слово учителя о фонетических процессах, происходящих в русском языке.
    Б. Понятие о омофонах, примеры омофонов: поджёг (глагол)  дом – поджог (сущ.) строения.
    В. Разбор процессов ассимиляции и диссимиляции в языке с примерами.

    5. Запись опорного конспекта. Слайд 20-24. (время 0:15)
    А. Фонетические процессы происходящие с согласными звуками: оглушение, озвончение, усиление различий, упрощение групп согласных.

    6. Слово учителя с элементами беседы. Слайд 25-30. (время 0:12)
    А. Понятие об  орфоэпии. 
    Б. Произношение слов с чн.
    В. Буква е в заимствованных словах, нарушение закономерности смягчения согласных в некоторых случаях.

    7. Слово учителя.  Слайд 31. (время 0:03)
    Ударение и роль ударения в русском языке. Примеры подвижности ударения.

    8. Закрепление Слайд 32. (время 0:09)
    А. Памятка фонетического разбора.
    Б. Фонетический разбор произвольных слов.

    9. Беседа. Слайд 35-36. (время 0:05)
    Вопросы к классу по фонетическим процессам, происходящих в произвольно выбранных словах.

    10. Проверочная работа. Слайд 37-38. (время 0:11)
    Задания ученикам со слайдов презентации или по заранее подготовленным листам.

    11. Домашнее задание. Слайд 40. (время 0:03)

    * Результаты хронометража учебного времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


-Вы думаете, что мне далеко просто. Мне далеко не просто.

В.Черномырдин,
премьер-министр РФ






Статистика посещений
   Сегодня 1091  Сейчас 76







Урок русского языка в 9 классе.

Фонетика, графика, орфография.

презентация к уроку (обзор)

комплексное повторение
синтаксический разбор предложения
фонетика, графика, орфография
фонетика
звуки и буквы
пары согласных по звонкости-глухости
пары согласных по мягкости-твердости
йотированные буквы
йотированные буквы
функции Ь и Ъ
функции Ь и Ъ, примеры
фонетические процессы
омофоны
омофоны, примеры
оглушение на конце слова
ассимиляция и диссимиляция
парные глухие, парные звонкие
ассимиляция по мягкости
непроизносимые согласные
омофоны
омонимы и омофоны
омофоны в стихотворениях
синонимы в анекдотах
оглушение звонких парных на конце слова
оглушение звонких парных перед глухими
озвончение глухих парных перед звонкими
расподобление звуков
упрощение групп согласных
орфоэпия
произношение сочетания ЧН
сочетания ЧН
сочетания букв ЧН
произношение согласных перед Е в заимствованных словах
ударение в русском языке
орфоэпическом словаре русского языка
особенности русского ударения
разноместность русского ударения
подвижность русского ударения
ударения в словах
особенности русского ударения
подвижность ударения
ударные гласные
подвижность ударения в однокоренных словах
особенности русского ударения
особенности русского ударения
изменчивость русского ударения
изменчивочть ударения в словах
разноместность, подвижность, изменчивость ударения
творог или творог, Громов
творог или творог, Громов
творог или творог, Громов
творог или творог, Громов
творог или творог, Громов
творог или творог
план фонетического разбора
пример фонетического разбора
фонетический разбор слова
видеоурок русского языка в 9 классе
презентация комплексное повторение
комплексное повторение, задание
комплексное повторение, упражнение

Перейти на страницу урока

    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.