План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Опрос. (время 0:03)
Опрос учеников по подготовленным карточкам.
2. Беседа. Слайд 2. (время 0:05)
Беседа с классом о сказуемых. Понятие о ПГС.
3. Слово учителя.Слайд 3-4.(время 0:07) А. Лексические, грамматические и смысловые значения сказуемых. Примеры. Б. Понятие о простом глагольном сказуемом. В. Задание классу на составление предложений с ПГС.
4. Работа с текстом.Слайд 5-6.(время 0:08) А. Задание классу на определение типа речи и вида сказуемых в продиктованных текстах. Б. Вывод силами учеников: область применения ПГС.
5. Работа с таблицей. Запись опорного конспекта. Слайд 7-15.(время 0:18) А. Способы выражения ПГС:
1. Глагол в любом наклонении
2. Независимый инфинитив
3. Междометие в глагольной форме
4. Фразеологизм со спрягаемым глаголом
5. Спрягаемый глагол + модальная частица Б. Примеры выражений ПГС
6. Рефлексия. Слайд 16.(время 0:02)
7. Домашнее задание. Слайд 18. (время 0:02)
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.