3. Придаточные предложения условия. Слайд 3-6. (время 0:05)
А. Разбор СПП с придаточными условия (на какие вопросы отвечают, как называются). Пример: Если хочешь здоровым, занимайся физкультурой.
Б. Категории условности, изученные раннее в 6 классе. Пример: Несмотря на нелетную погоду, условный противник был условно поражен.
В. Обозначение темы урока.
4. Видеоурок «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия». Слайд 7-29. (время 0:06)
А. Группа обстоятельственных придаточных со значением обусловленности.
Б. Обстоятельственные придаточные условия:
-вопросы к придаточным условия, пример: Ты встретишь нас у фонтана (при каком условии?), если подойдешь к окончанию спектакля.
-средства связи, пример: Раз (если, коли) ты не занят, убери свою комнату.
В. Устаревшие условные союзы и их значение в современной речи.
Г. Схемы СПП с придаточными условными.
Д. Таблица «характеристика придаточных условия».
5. Придаточные условия. Слайд 30-32. (время 0:09)
А. Составление учащимися памятки «свойства придаточных условия».
Б. Бессоюзные СПП со значением условности, выраженное формой повелительного наклонения глагола: Будь предо мной один зверь, я, очевидно, выстрелил бы, но из леса появилось три секача.
В. Разработка алгоритма определения вида придаточного предложения.
6. Практическая работа. Слайд 33-37. (время 0:06)
Задание учащимся на определение типа придаточного в заданных СПП, объединенных темой «счастье».
7. Подготовка к ОГЭ. Слайд 38-40. (время 0:05)
А. Лексическое значение термина «счастье».
Б. Как писать сочинение-рассуждение.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.