План. Конспект. Тема. Связь слов в словосочетаниях: строение, способы связи, грамматическое значение. Примеры, задания, тест «словосочетание: управление, согласование, примыкание», презентация «вид словосочетание».
План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)
1. Виды и способы связи слов в словосочетаниях. Слайд 2-38. (время 0:12)
А. По главному слову на примерах:
- именные: твердое убеждение
- глагольные: спасаясь от грозы
- наречные: очень красиво
Б. по тиру подчинительной связи на примерах:
- согласование: наша красавица
- управление: смотреть игру
- примыкание: готов выступить
2. Словосочетания со связью управление. Слайд 39-55. (время 0:10)
Заполнение таблицы макетами словосочетаний для приобретения навыков грамотного употребления падежей в словосочетаниях.
3. Различие и сходство сочетаний слов и словосочетаний. Слайд 56-60. (время 0:05)
А. Задание к классу на нахождение словосочетаний в тексте, определение их строения.
Б. Задание на нахождение отличий словосочетаний от словестных сочетаний и предложений
В. Самостоятельный вывод учащихся о словестных сочетаниях, не относящихся к словосочетаниям.
4. Анализ синонимичных словосочетаний. Слайд 61-69. (время 0:05)
Задание на произведение анализа синонимичных словосочетаний, определение их строения и стилистики употребления.
Задание на произведение смыслового анализа синонимичных словосочетаний.
* Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%.