|
Фрагменты урока
Тема урока. Употребление и правописание имен числительных. Содержание. Употребление числительных. Правила правописания имен числительных. ЕГЭ, сочинение, позиция автора. Правило, примеры, задания, презентация «употребление и написание числительных» Запись опорного конспекта Употребление количественных числительных С существительными один согласуется в числе, падеже, роде: один букварь, одна парте, одно мороженное, одни сутки. Одна верста – не расстояние, одни портки – не состояние. Существительное, связанное с составным количественным числительным с один на конце (231), употребляется в един. числе: двести тридцать один ученик. Остальные количественные числительные (семь, четырнадцать, тридцать…) с существительными согласуются во всех падежах, исключая именительный и винительный: два туриста, пять туристов. Числительное оба, в зависимости рода существительного, имеет формы женского и мужского рода: обе стены, обе девочки, оба дня, оба мальчика; женщина и мужчина – они оба. Дробные числительные сочетаются и с конкретными, и вещественными, и собирательными существительными: две третьих груза; три пятых потребляемой энергии. Полтора применяется с существительными сред. и муж. Рода. Употребление собирательных числительных с существительными: - в значении «человек»: пятеро незнакомых лиц на
|
перевале - называющих детёнышей животных: пятеро щенят, двое медвежат - называющих в значении «пар» парные предметы: трое носков, двое брюк. Употребляются как субстантивированные числительные: пятеро перекрыли дорогу, двое остались в засаде Закрепление. Выполните задания, выданные вам на листах. Подготовка к ЕГЭ. Как писать сочинение. Позиция автора. Продолжаем работу над сочинением. Вступление и подход к проблеме мы рассмотрели на предыдущих уроках. Сегодня научимся определять позицию автора. Если хотите правильно определить позицию автора, нужно быть чутким и внимательным чтецом, чтобы между строк (если позиция автора заявлена не прямо, а косвенно) увидеть, почувствовать, какую мысль хотел донести до вас автор Позиция автора – это прямо или косвенно озвученное автором личное отношение к проблеме, которую он поднял в тексте. Чтобы не совершить ошибки в определении позиции автора, необходимо ответить на вопросы касательно смыслового наполнения представленного автором текста: Что хотел рассказать автор читателям? Как он сам относится к ситуации, описанной в тексте? Как оценивает поступки героев? Какие эмоции превалируют у автора при описании событи(-я,-й) и почему? Если после этого вам все-таки трудно будет сформулировать позицию, то можно в сочинении привести цитату, выражающую авторское
|
отношение. Важно! Позиция автора непременно! должна иметь отношение к проблеме, названной вами главной. Авторская позиция в тексах научного, а порой публицистического стилей обычно выражается прямо, косвенно ̶ в художественных и публицистических стилях речи. Авторскую позицию можно выразить путем: - акцентирования внимания на сути проблемы и способов ее преодоления, озвученных автором. Например, Позиция автора выражена ясно в предложении (цитата из текста). Автор уверен (разъяснение цитаты) - анализ эмоционального состояния автора, разъяснение причин такого состояния по отношению к тому, о чём он информирует. Например, С горечью (с радостью), с нескрываемой сердечной болью (с чувством огромной признательности) автор строк пишет о том, что… Публицист уверен, что… - приведения примеров и аргументов автора, раскрывающих тезис. Например, В подтверждение своего тезиса, автор обращается к веским, довольно убедительным примерам, служащим неопровержимым аргументом в пользу… - обращением к формулировке основной идеи автора. Например, Приведенные автором аргументы служат основанием для обоснованного вывода: …
|