Употребление и правописание числительных.    

    План-конспект урока 
    

    Применение, правописание числительных. ЕГЭ: как писать сочинение.

    План. Конспект. Тема. Употребление числительных. Правила правописания имен числительных. ЕГЭ, сочинение, позиция автора. Правило, примеры, задания, презентация «употребление и написание числительных»

    План-конспект урока. (Хронометраж учебного времени*)

    1. Проверка домашнего задания. Слайд 2. (время 0:03)
    Задание классу на нахождение числительных в тексте с указанием их разряда и падежа.

    2. Запись опорного конспекта. Слайд 3-20. (время 0:10)
    А. Употребление количественных числительных существительными
    Б. Употребление существительного, связанное с составным количественным числительным с один на конце.
    В. Особенности применения числительного оба, в зависимости рода существительного.
    Г. Сочетание дробных числительных с существительными на примерах: две третьих груза; три пятых потребляемой энергии.
    Д. Применение числительного полтора с существительными.
    Е. Употребление собирательных числительных с существительными и личными местоимениями.
    Ж. Случаи управления числительных существительными.

    3. Правописание имен числительных. Слайд 21-27. (время 0:10)
    А. Правописание сложных и составных количественных числительных.
    Б. Правило написания количественных числительных в составе сложных слов и исключения из правил.

    4. Закрепление.  Слайд 28-29. (время 0:09)
    Выполнение учениками заданий на выполнение правил правописания числительных.

    5. Подготовка к ЕГЭ. Как писать сочинение (продолжение). Слайд 31-38. (время 0:10)
    Правильное определение позиции автора в сочинении. Наставление учащимся.

    6. Рефлексия. Домашнее задание. Слайд 39. (время 0:03)

     

    * Результаты хронометража рабочего времени действительны при условии  применения презентации. Без вспомогательной презентации увеличение затрат времени на урок составит 10%-35%.

Последние обновления Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение"Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчинённое предложение (обобщение темы)Урок русского языка в 9 классе. Итоговая контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».Урок русского языка в 9 классе. Сложноподчиненное предложение (семинар) Урок русского языка в 9 классе. Придаточное присоединительноеУрок русского языка в 9 классе. Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение.Урок русского языка в 9 классе. Придаточное сравнения (практикум)


Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба.

Из школьных сочинений






Статистика посещений
   Сегодня 92  Сейчас 5







Употребление и правописание числительных.

Урок русского языка в 10 классе.
Урок 50.
К уроку
презентация "правописание числительных"

Уроки русского языка и литературы
картинка урока
Презентация к уроку "Употребление и правописание числительных.   "
скриншот презентации

Автор: М.Н. Хабазова

Дата обновления: 2017-08-21

Открыть урок для просмотра в окне

Возможно некорректное отображение html-кода
документа Microsoft Office Word.

Получить ссылку на скачку урока

Ваш email:

Версии:

Легкая версия. Скачка бесплатная.

Архив ZIP (Докуметы Microsoft Office Word.)


 
Фрагменты урока 

Тема урока. Употребление и правописание имен числительных.
Содержание. Употребление числительных. Правила правописания имен числительных. ЕГЭ, сочинение, позиция автора. Правило, примеры, задания, презентация «употребление и написание числительных»
Запись опорного конспекта
Употребление количественных числительных
С существительными один согласуется в числе, падеже, роде: один букварь, одна парте, одно мороженное, одни сутки. Одна  верста – не расстояние, одни портки – не состояние.
Существительное, связанное с составным количественным числительным с один на конце (231), употребляется в един. числе: двести тридцать один ученик.
Остальные количественные числительные (семь, четырнадцать, тридцать…) с существительными согласуются во всех падежах, исключая именительный и винительный: два туриста, пять туристов.
Числительное оба, в зависимости рода существительного, имеет формы женского и мужского рода:  обе стены,  обе девочки, оба дня, оба мальчика; женщина и мужчина – они  оба.
Дробные числительные сочетаются и с конкретными, и вещественными, и собирательными существительными: две третьих груза; три пятых потребляемой энергии.
Полтора применяется с существительными сред. и муж. Рода. Употребление собирательных числительных с существительными:
- в значении «человек»: пятеро незнакомых лиц на

перевале
- называющих детёнышей животных: пятеро щенят, двое медвежат
- называющих в значении «пар» парные предметы: трое носков, двое брюк.
Употребляются как субстантивированные числительные: пятеро перекрыли дорогу, двое остались в засаде
Закрепление. 
Выполните задания, выданные вам на листах.
Подготовка к ЕГЭ. Как писать сочинение.
Позиция автора.
Продолжаем работу над сочинением.
Вступление и подход к проблеме мы рассмотрели на предыдущих уроках. Сегодня научимся определять позицию автора.
Если хотите  правильно определить позицию автора, нужно быть чутким и внимательным чтецом, чтобы между строк (если позиция автора заявлена  не прямо, а косвенно) увидеть, почувствовать, какую мысль хотел донести до вас автор
Позиция автора – это прямо или косвенно озвученное автором личное отношение к проблеме, которую он поднял в тексте. Чтобы не совершить ошибки в определении позиции автора, необходимо ответить на вопросы касательно смыслового наполнения представленного автором текста:
Что хотел рассказать автор читателям?
Как он сам относится к ситуации, описанной в тексте?
Как оценивает поступки героев?
Какие эмоции превалируют у автора при описании событи(-я,-й) и почему?
Если после этого вам все-таки трудно будет сформулировать позицию, то можно в сочинении привести цитату, выражающую авторское

отношение.
Важно! Позиция автора непременно! должна иметь отношение к проблеме, названной вами главной.
Авторская позиция в тексах научного, а порой публицистического стилей обычно выражается прямо, косвенно  ̶  в художественных и публицистических стилях речи.
Авторскую позицию можно выразить путем:
- акцентирования внимания на сути проблемы и способов ее преодоления, озвученных автором. Например, Позиция автора выражена ясно в предложении (цитата из текста). Автор уверен (разъяснение цитаты)
- анализ эмоционального состояния автора, разъяснение причин такого состояния по отношению к тому, о чём он информирует. Например, С горечью (с радостью), с нескрываемой сердечной болью (с чувством огромной признательности) автор строк пишет о том, что…  Публицист уверен, что…
- приведения примеров и аргументов автора, раскрывающих тезис. Например, В подтверждение своего тезиса, автор обращается к веским, довольно убедительным примерам, служащим неопровержимым аргументом в пользу…
- обращением к формулировке основной идеи автора.
Например, Приведенные автором аргументы служат основанием для  обоснованного вывода: …

Комментарии к этому уроку:

Пока к этому уроку нет комментариев

Добавить Ваш комментарий:


Введите сумму с картинки:



    Персональный сайт учителя Хабазовой М.Н. "Русский язык и литература для учителей и учеников". Copyright © 2013.