|
Фрагменты урока
Тема урока. Правописание местоимений Содержание. Склонение местоимений. Начальное Н личных местоимений. Карточки опроса, таблицы, примеры, задания, упражнения, презентация «разряды и склонение местоимений» Проверка домашнего задания. В. Возникли ли трудности при склонении местоимений? В. Какие местоимения имеют одну падежную форму? Задание. Просклоняйте устно местоимение сколько. Задание. Просклоняйте местоимения сам (писатель), самый (умный), сама (судьба) Работа с карточками. Опрос у доски по карточкам (карточки розданы ученикам в начале урока) В. Почему А. Фет в четырёхстрочной строфе целых три раза использует личное местоимение «я»? Таким образом автор акцентирует внимание на свои личные чувства и переживания. В. Почему не нужно вписывать в ответ местоимение его? Это притяжательное, а не лич. мест. Слово учителя. Сравните местоимения в предложениях: Не так страшен чёрт, как его малюют. Дурна не кума, а её язык. Личное местоимение его (1 предложение) является дополнением и связано с
|
глаголом. Притяжательное местоимение её (2 предложение) является определением и связано с существительным. Вывод. Эти местоимения (его, ее) употребляются и в качестве притяжательных. Работа с карточками. В. В какой форме употреблены местоимения «к ней» и «ей» в данном тексте? Слово учителя. Начальное Н у лич. мест. 3 лица в предложении после: - простых предлогов: от неё, для него; - некоторых наречных предлогов: мимо него, около них. Н не добавляется после: - ср. степ. наречий и прилагательных: стройнее ее, лучше их, выше его - отыменных предлогов: со стороны её, наподобие их Логическая рефлексия. 1. Каких двух личных местоимений не должно быть на российских дорогах, но они, к сожалению, есть? (я-мы) 2. Какое слово, обозначающее важную ячейку общества, состоит из 7 личных местоимений? (семь-я) 3. Личное местоимение и детская болезнь – непременный атрибут морского корабля. (я-корь) 4. Овощной симбиоз личного местоимения и звука, издаваемого земноводным. (ты-ква) 5. Это местоимение без лица, числа, рода и даже без именительного падежа имеет
|
нахальство склоняться. (себя) 6. Пращур местоимения «этот». (сей) 7. Какие три местоимения, собравшись вместе, кичатся своей чистоплотностью? (вы-мы-ты) 8. Между двумя местоимениями маленькая лошадь, а вместе – страна самураев. (Я-пони-я) Закрепление. Задание. Укажите ошибки и дайте правильный ответ. 1. У их отличные комнаты в загородном доме. (у них) 2. Мы сильно по Вам. (по Вас) 3. Я поздравил Петра Ивановича с удачной защитой своей ученой степени. (его ученой степени) 4. Он ничего не слышал о этом происшествии. (об этом) 5. Ихнее дитя все время шалит. (их дитя) 6. Во сколько километров от вашей дачи столица? (в скольких километрах). 7. Вокруг них загорелись разноцветные огни фейерверка. (ошибок нет). 8. Своя будущая специальность нам очень импонировала. (наша будущая специальность). Рефлексия. Домашнее задание. Упр. 257. Подготовиться к словарному диктанту №9
|