|
Фрагменты урока
Тема урока. Раздельное, слитное и дефисное написание предлогов Содержание. Правописание предлогов. Правило, примеры, задания, таблица «правописание производных предлогов», презентация «предлог». 1. Правописание предлогов. Предлоги пишутся: а) непроизводные раздельно: в курятнике, от забора, до обеда… б) сложные через дефис: по-над пропастью, из-под палки, из-за леса… в) производные, образованные от непроизв. предлога с существ.: слитно: внутри, навстречу, ввиду, наподобие, сверх… Нужно отличать предлог а) вроде: Вроде среди нас нет тру́сов. В роде у нас даже дети веселы и непугливы; б) наподобие: Брошка наподобие бабочки. Акцентируйтесь на подобие равносторонних фигур; в) вследствие: Вследствие непогоды экскурсии отменены. В следствии №368 закралась ошибка Непроизводный предлог в с существительным продолжении с конечным и имеет значение возобновления действия или перехода его в следующий этап, между существительными предлогом можно вставить причастие или прилагательное: В продолжении
|
спектакля появились новые актеры. В (неожиданном) продолжении спектакля появились новые актеры. 2. Закрепление. Задание. С омонимичными парами, приведенными ниже, составьте по предложению: на строение, настроение; со всем, совсем; на рост, нарост; в накидку, внакидку; во все, вовсе 3. Правописание падежей предлогов а. Личные местоимения при глаголах «чувства»: тосковал по ней; беспокоился по вас; б. Существительные в значении «после»: по возвращении из санатория, по приезде в N Дательного падежа для существительного требуют предлоги: Самолет вылетел согласно расписанию. Благодаря таланту композитора мы смогли познакомиться с настоящим шедевром. 4. Отличие предлогов от других частей речи. Ввиду приближения конца учебного года займёмся повторением пройденного материала. Запомните! Отличие предлога от существ.: а. Предлог всегда звучит в вопросе. б. Производный предлог обычно заменяется непроизводным: Насчет (чего?) заявления (о, об). Вследствие (чего?) травмы (из-за) Запомните! Отличие
|
существительного от предлога а. к нему задается вопрос. б. имеет начальную форму и окончание (где?) В продолжении командировки (продолжение командировки) (в чем?) В этом отличии есть закономерность (это отличие) (где?) В течении потоков (течение потоков) 5. Закрепление. Задание. Запишите под диктовку (или слайды 25, 26) нечто (в)роде большой ложки; врод имея (в)виду некоторые задумки; в виду утес (на)подобие всадника; наподобие узнать (на)счет премии; насчет положить средства (на)счет интерната; на счет уехать, чтобы (в)последстви(е, и) ввернуться; впоследствии шагать (на)встречу ветру; навстречу (не)смотря усталость и жару; несмотря 6. Рефлексия. Домашнее задание. Файл домашнего задания прилагается (раздается ученикам или отсылается в электронный дневник ученика) Подготовиться к словарному диктанту №12
|